Автовладельцев начнут оповещать о необходимости ремонта машины через "Госуслуги"

На "Госуслугах" запущен сервис, который проинформирует граждан об отзывных кампаниях автомобилей. В случае обнаружения производственного дефекта в авто, уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины. О запуске сервиса Минцифры сообщило в своем Telegram-канале. Оповещать автовладельцев об отзывной кампании через "Госуслуги" собирается Росстандарт.
iStock

Отзывная кампания - это возврат автомобиля дилеру для устранения какого-то дефекта. Обычно такую кампанию запускают автопроизводители, обнаружившие недоработки в машинах определенной марки и года выпуска. Явление это вполне распространенное. С 2015 по 2022 годы в России было отозвано 6,1 млн автомобилей.

Как пояснили в Минцифры, сервис будет присылать уведомления владельцам автомобилей, зарегистрированным на Госуслугах. Больше не нужно самостоятельно искать информацию, чтобы проверить, находится ли машина в отзыве - оповещения будут автоматически поступать в раздел "Госпочты". У пользователя для этого должны быть проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете.

Если таковых нет, нужно перейдите в подраздел "Транспорт" раздела "Документы" и нажмите кнопку "Запросить". Запрос автоматически направится в ГИБДД. Если по запросу будут найдены автомобили, информация о них появится в личном кабинете.

Также уточняется, что в сообщении, которое придет в личный кабинет на "Госуслугах", будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Также будет написано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.

Как ранее рассказали "РГ" в компании АвтоВАЗ, есть несколько стандартных способов информирования. Основной канал - это направление заказных писем с обратным уведомлением. Кроме того, компания информирует Росстандарт, который публикует сообщение на своем сайте. Привлекаются к этой работе и дилеры, которые ведут работу на местах. В качестве дополнительной меры может использоваться смс-рассылка и информирование через социальные сети.