По его словам, есть случаи, когда электробусы выгодны: это когда нужно запустить транспорт с очень большим интервалом, например, с часовым, но по каким-то экологическим причинам необходим именно электрический транспорт (или это курортный город, или в стратегии указан именно электрический транспорт). В таком случае действительно невыгодно вешать контактную сеть: можно запустить электробус, и поскольку он будет выравнивать график и ждать своего отправления, не придется закупать дополнительный подвижной состав, чтобы он успевал зарядиться.
"Когда же мы берем интервал движения в пять минут, который характерен, например, для Москвы. На каждой конечной остановке нужно закладывать минимум пять минут на зарядку, это если маршрут сравнительно короткий. Если бы нам не надо было закладывать 5 минут на зарядку, транспорт мог бы через минуту уже отправиться в обратную сторону. А так как ему нужно заряжаться, это значит, что нам нужно закупать еще один электробус, который отправится вместо него. И чем длиннее маршрут, тем больше единиц подвижного состава нужно закупать", - сказал Морозов.
Кроме того, цена электробусов значительно дороже из-за дорогих аккумуляторов. При этом срок их службы только семь лет. Таким образом, общие накопительные расходы делают электробус на 30% менее выгодным, чем троллейбус. Любой город, который решает использовать электробусы на маршруте с короткими интервалами будет эту стоимость в 30% доплачивать, заявил Морозов.