В 82-страничный реестр вошли стройматериалы, древесина, металлопрокат, кирпичи, стекло и черепица. Попали туда также насосы, холодильные установки, топливо, икра, спирт, драгоценные металлы, цветы, шины, бумага и уголь. В отдельную группу вынесли так называемые предметы роскоши - это дорогие трюфели, духи, сигареты, пиво и даже лошади с ослами. Распространяется субсидия и на алкогольную продукцию, одежду и автомобильные запчасти. Кроме того, перевозчики смогут получить компенсацию за доставку в эксклав вагонов, фур, палет и упаковочной тары.
Всего на эти цели федеральное правительство выделило 1,4 миллиарда рублей. Несмотря на внушительный объем, средств должно хватить лишь до конца текущего года. В правительстве Калининградской области отметили, что благодаря льготным тарифам между регионом и "большой" Россией можно будет перевезти почти 900 тысяч тонн грузов. Главная задача, которая стоит сегодня перед руководством эксклава, - гарантировать стабильную доставку товаров в условиях сухопутного транзитного эмбарго, установленного Литвой и Евросоюзом. Ежегодно на поддержку морских грузоперевозчиков планируют тратить до 5,9 миллиарда рублей в год.
Одной субсидии для нормализации бесперебойного морского грузоснабжения недостаточно. Из-за нехватки судов и бюрократических проволочек в порту Усть-Луга очередь на погрузку растянулась на три месяца - фуры с товарами для самого западного региона страны банально не могут покинуть Ленинградскую область. Только в накопителе контейнерного терминала своей очереди дожидаются порядка 300 грузовиков. Вопросы стабилизации перевалки грузов с руководством порта на месте обсудили представители правительства Калининградской области.
- Руководство порта еженедельно совместно с железной дорогой проводят совещания, чтобы избежать сбоев в работе, которые ввиду большого грузопотока были вначале, - сообщила министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина. - В целом по итогу визита мы отметили две основные проблемы, затрудняющие работу: разрозненность грузов и ошибки грузоотправителей при оформлении документов, в маркировке товаров и упаковке груза. Будем работать над их устранением.
Поможет в этом и новый железнодорожный паром "Генерал Черняховский", который усилил водный путь между западным эксклавом и "большой" Россией. Сегодня эксклав, по оценке регионального правительства, нуждается в 22 паромах и сухогрузах. Пока регион с "большой" Россией связывают 13 судов. После спуска на воду "Генерала Черняховского" мощности паромной линии Усть-Луга - Балтийск возросли до 3,4 миллиона тонн грузов в год.
Обновление паромного флота положительно оценил калининградский бизнес. Увеличение числа курсирующих судов, по мнению предпринимателей, вселяет надежду. В ближайшей перспективе они ожидают стабилизации поставок по морским линиям.