По их словам, внешняя торговля страны стабилизируется благодаря устойчивым цепочкам поставок, новым формам внешней торговли - таким, как трансграничная электронная торговля, - и участию в различных соглашениях о свободной торговле, взять хотя бы Соглашение о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве. Они также добавляют, что сектор сохранит импульс в предстоящие годы по мере принятия дополнительных политических мер.
В условиях ослабления внешнего спроса, глобальной инфляции, пандемии и геополитической напряженности, влияющих на торговлю Китая, жизненно важно принять новый пакет мер, чтобы ослабить давление на бизнес и стабилизировать внешнюю торговлю и мировую цепочку поставок, заявил вице-министр коммерции и представитель Китая по международной торговле в Министерстве коммерции Ван Шоувэнь.
Помимо помощи экспортерам в посещении выставок на зарубежных рынках, улучшения поддержки трансграничной электронной коммерции и улучшения системы логистики, в конце сентября правительство ввело ряд мер поддержки, чтобы помочь компаниям укрепить экспортно-импортные связи.
Министерство коммерции призвало местные власти усилить поддержку внешнеторговых компаний в вопросах борьбы с пандемией по ее профилактике и контролю, энергопотребления, найма рабочей силы и логистики, а также "помочь им выполнить свои контракты в срок".
Внешняя торговля Китая в условиях политической поддержки и устойчивости производственной цепочки в электромеханической промышленности выросла более чем на 10 процентов в годовом исчислении, до 27,3 триллиона юаней (233,11 триллиона рублей), в течение первых восьми месяцев этого года, сообщает Главное таможенное управление.
В отличие от других стран в Китае есть полная система поддержки цепочки поставок. По словам вице-президента Университета международного бизнеса и экономики в Пекине Хун Цзюньцзе, благодаря своему преимуществу Китай может быстро доставлять товары и удовлетворять спрос зарубежных клиентов на краткосрочное пополнение запасов.
Чэнь Бинь, исполнительный вице-президент Федерации машиностроения Китая в Пекине, сказал, что китайский рынок способен значительно сократить расходы на инновации, логистику, развитие рынка и даже закупку сырья как для отечественных, так и для мировых производителей. Его преимущества масштаба помогают сократить важнейшую часть общих производственных затрат.
Лю Сяндун, исследователь из Китайского центра международных экономических обменов в Пекине, предположил, что Китаю следует эффективно использовать многосторонние и двусторонние соглашения о свободной торговле, ускорить создание сети зон свободной торговли, отвечающих высоким стандартам, и построить более стабильные и устойчивые производственные цепочки и цепочки поставок. "Эти усилия помогут создать более благоприятные условия для качественного роста внешней торговли", - подчеркнул он.
Готовясь присоединиться к Всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о Транстихоокеанском партнерстве и Соглашению о партнерстве в области цифровой экономики, Китай подписал 19 соглашений о свободной торговле с 26 странами и регионами, и объем торговли с такими партнерами составляет около 35 процентов от его общего объема торговли, сообщили в Министерстве коммерции.
Китай будет делать очередные шаги по развитию свободной торговли для эффективной интеграции внутреннего и внешнего рынков, расширения их масштабов, улучшения качества и повышения эффективности, заявила пресс-секретарь Министерства коммерции Шу Цзюэтин.
Правительство проведет встречи и подпишет соглашения о свободной торговле с более заинтересованными торговыми партнерами, чтобы совместно поддерживать региональную экономическую интеграцию, либерализацию и содействие торговле и инвестициям, сказал Цзинь Хай, генеральный директор департамента общих операций Главного таможенного управления.
Согласно опросу, опубликованному Китайским советом по содействию международной торговле в Пекине в конце прошлого месяца, уверенность китайских экспортеров выросла в третьем квартале, при этом выручка и прибыль также выросли. Ожидается, что более трети китайских экспортеров добьются роста годового объема торговли, который уже во втором квартале года подрос на 4,09 процентных пункта.
Сейчас многие отечественные компании заняты доставкой товаров (начиная от футбольных мячей и заканчивая игрушками) для чемпионата мира по футболу, который пройдет в Катаре в ноябре - декабре. А компания Higer Bus Co Ltd, производитель автобусов и грузовиков в Сучжоу, провинция Цзянсу, в конце прошлого месяца доставила в Катар 1815 автобусов. Все они будут использованы во время мундиаля.
"Поскольку китайские производители имеют явные преимущества с точки зрения контроля над затратами и производством, в последние годы на наши заводы поступило множество зарубежных заказов как на электрические, так и на топливные автобусы", - сказала Чэнь И, глава коммерческого и финансового подразделения компании.
По ее словам, вместе с предыдущими экспортными заказами в Катар компания предоставит еще более 6000 автобусов для обслуживания чемпионата мира.