Директор по развитию колесной техники "ПК Транспортные системы" Денис Фролов охарактеризовал эту машину как "новое слово в российском электротранспорте". Инновационный прорыв достигнут за счет сочетания передовых троллейбусных и электробусных технологий.
В пресс-службе компании сообщили, что при создании электробуса используются уже применявшиеся в "Адмиралах" модульные решения по системам накопления энергии (устанавливают литиево-ионные батареи разной емкости и типа). Как отмечают на предприятии, унификация с троллейбусом также сокращает затраты на обслуживание.
Заряд тяговых батарей может быть восполнен и от сети, и от токоприемников как динамически (в движении), так и за счет быстрой или ультрабыстрой зарядки.
В зависимости от погоды и дорожной обстановки длина автономного пути составит от 40 до 100 километров. Вместимость салона - 75-85 пассажиров.
Новый электробус пройдет обкатку в ноябре на улицах Энгельса и Саратова. В дальнейшем производитель предполагает продемонстрировать технику на международной выставке BW Expo-2022 в Москве. •
Справка "РГ"
На Энгельсском заводе электротранспорта, основу коллектива которого составили сотрудники крупнейшего в стране троллейбусного завода "Тролза" (закрылся два года назад), выпускают троллейбусы, а также кузова трамваев. Новая производственная площадка заработала в сентябре 2019 года. Выпущено более трехсот троллейбусов, работающих на улицах Санкт-Петербурга, Саратова, Самары, Омска, Красноярска и Иванова. Впервые о планах наладить здесь выпуск электробусов сообщили прошлой осенью.