Несмотря на усиление мер безопасности, модернизацию сигнализации и связи, вероятность чрезвычайных ситуаций на железных дорогах по-прежнему высока. Чтобы быстро устранять аварии на путях, крану нужны мощные "мускулы".
Как отмечают специалисты, стреловой кран подобной грузоподъемности в России создан впервые. Его подъемные возможности вдвое превышают вес самого большого российского трактора, также сделанного в свое время в Челябинске и попавшего за свои "трехэтажные" габариты в Книгу рекордов Гиннесса, и в пять раз - боевую массу современных танков. По силовым характеристикам тяжеловес превосходит также европейские аналоги, до сих пор считавшиеся незаменимыми. Таких результатов, говорят создатели машины, удалось добиться благодаря в том числе особой конструкции телескопической стрелы, получившей сертификат соответствия Евразийского экономического союза.
Производственники подчеркивают: кран, построенный из 250 тонн металла, придуман и рассчитан силами специалистов предприятия с помощью ученых Южно-Уральского госуниверситета. Конструкторская работа длилась около трех лет. Изделие вобрало в себя массу изобретений, на которые получено 27 патентов. Примечательно, что кран на 95 процентов состоит из отечественных деталей, тогда как его предшественники по модельной линейке комплектовались "своим" лишь наполовину. Инженерами, в частности, были спроектированы специальные соединительные балки, которые прежде выпускались только в Мариуполе. Из-за ухода с российского рынка немецких поставщиков, на компонентной базе которых строилась система управления краном, пришлось воссоздать ее на российском производстве, но при этом, уверяют разработчики, сделано все без потери функциональности. Использовали также аналоги итальянских элементов, в том числе гидравлические схемы. В комплектации гиганта участвовало едва ли не полстраны. Поставки осуществлялись из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Ярославля, Череповца, Перми, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, других городов, перечисляет технический директор компании Федор Корытко.
По словам исполнительного директора предприятия-изготовителя Максима Сергеева, железнодорожные краны подобной грузоподъемности входят в перечень разработок, признаваемых современными технологиями, а это позволяет заключать специальные инвестиционные контракты. Если прогнозы заводчан о востребованности новинки оправдаются, ее готовы запустить в серию. Презентационная модель, кстати, изготовлена по заказу одной из крупных металлургических компаний.
Южный Урал становится лидером в отечественном краностроении, подчеркивает начальник управления промышленности и новых технологий областного минпрома Дмитрий Лысенко. В регионе теперь выпускают практически все типы кранов - козловые, мостовые, башенные, автомобильные, для железнодорожного транспорта. Местный промышленный комплекс закрывает запросы практически всех потребителей такой продукции в стране.