Русский эмигрант Константин Веригин приложил руку к созданию ароматов Chanel и Bourjois

В Крыму состоялся предпоказ документального фильма об одном из самых известных и в то же время незнакомых современникам деятелей русского зарубежья. Белоэмигрант Константин Веригин создавал ароматы для парижских домов Chanel и Bourjois.

Потомственный дворянин, сын русского офицера, женившегося на солистке цыганского хора.

Косте было семь лет, когда тетя Леля подарила ему несколько диковинных коробочек от парфюма. Позже он напишет, что именно тогда решил стать парфюмером.

Косте исполнилось 13 лет, когда умер отец, и мать вместе с семьей тети перебралась на постоянное жительство в Ялту. Здесь же, в башне ялтинского дома, Костя устроил первую свою лабораторию, в которой колдовал с эссенциями.

Образование Костя продолжил в Александровской гимназии южного курорта. Ныне это здание принадлежит институту виноградарства и виноделия "Магарач".

До того, как стать "маэстроароматов", Веригин сражалсяв армии Врангеля. Фото: laparfumerie.org

После Гражданской войны Константин Веригин перебрался в Турцию, затем в Сербию и, наконец, во Францию. Здесь начинается самый блистательный период его карьеры. В 1926 году он получил приглашение от самых модных парфюмерных домов Парижа, став сперва ассистентом, а потом и партнером Эрнеста Бо. В Bourjois Веригин создал 30 духов и еще два десятка в соавторстве для дома Chanel.

Веригин не был автором Chanel N5. Этот аромат был создан до него Эрнестом Бо, кстати, тоже выходцем из России, с которым они позже работали вместе. И все же Веригин приложил руку к этому аромату.

После Второй мировой войны дом Chanel направил его в США, где он налаживал производство в Америке французской парфюмерии.

Русский парфюмер вышел на пенсию в 1977 году. В конце жизни он занял пост вице-президента Французского общества парфюмеров. Умер Веригин в возрасте 83 лет в Париже.

Нюансы

Как водят за нос

Эксперты отмечают, что аромамаркетинг помогает привлечь покупателей. Вывески "скидка 50 процентов" или банальную рекламу на радио перспективные клиенты уже привыкли оценивать критично. Однако если они заходят в магазин и ощущают знакомый с детства запах, то им на подсознательном уровне захочется там остаться. Таким образом, правильная ароматизация повышает средний чек.

Константин Веригин в своей лаборатории. Фото: vokrugsveta.ru