30.11.2022 07:05
Поделиться

Через год в Москве начнут продавать алкоголь онлайн

Эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина запустят в Москве и области с 1 ноября 2023 года, он продлится до 31 июля 2026-го, говорится в правительственном законопроекте, который проходит завершающие стадии согласования перед внесением в Госдуму.
Поначалу для удовлетворения потребностей алко-клиентов самолеты "Почте России" не понадобятся. А потом - кто знает...
Поначалу для удовлетворения потребностей алко-клиентов самолеты "Почте России" не понадобятся. А потом - кто знает... / Сергей Михеев

"На начальном этапе это будет небольшой сегмент рынка. Если мы покажем минздраву и иным социальным ведомствам, что мы умеем администрировать, тогда уже дальше будем предлагать тиражировать этот эксперимент", - рассказал замминистра финансов Алексей Сазанов в ходе первого Российского винодельческого форума.

Согласно законопроекту, спиртное можно будет купить на сайте "Почты России", причем доставка не будет оперативной: компания начнет развозить продукцию лишь спустя 24 часа после подтверждения заказа.

"Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя, это потребует дополнительных временных затрат, поэтому она предполагается лишь через сутки после регистрации заказа", - поясняют в минфине.

Для получения бутылки покупателю необходимо будет подтвердить свой возраст. Будет два варианта: показать курьеру паспорт или использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА, сейчас ее применяют, например, на госуслугах) - так называемый электронный паспорт.

В России дистанционная продажа алкоголя законодательно запрещена с 2007 года. В 2017 году минфин подготовил законопроект, в соответствии с которым онлайн-продажа спиртного могла начаться в 2020 году, но законопроект отклонили минздрав и МВД. Интерес к сайтам магазинов алкогольных напитков увеличился в пандемию коронавируса.

В мае 2021 года "Почта России" начала подготовку к эксперименту по поручению президента Путина. Как было указано в презентации компании, в перспективе в 2025 году при обслуживании 140 тыс. заказов в день выручка платформы может составить 100 млрд руб., а количество проданных бутылок - 200 млн.

Также о своем желании участвовать в эксперименте недавно заявили Ozon, "Яндекс Маркет" и "СберМаркет".