Типичный коммерческий ход, цель которого прощупать реакцию общества. Эксперт РАН Анастасия Семенова прокомментировала разрешение на продажу искусственного мяса из пробирки в США

На мой взгляд, сообщение о том, что американская фирма выпускает на рынок "искусственное мясо", это типичный коммерческий ход, цель которого подготовить мнение потребителей. Почему?
iStock

Дело в том, в любой стране для выпуска на рынок пищевого продукта сначала разрабатываются стандарты, контролирующие его безопасность и качество. Как известно, в существующих технологиях получения клеточной массы (так называемого "искусственного мяса") используются гормоны, стимуляторы, антибиотики и другие вещества, опасные для здоровья человека. Так вот, надо знать, сколько их осталось в конечном продукте? Опасны ли остаточные количества этих веществ для здоровья? Для этого и создаются стандарты безопасности. Но таких данных ни одна фирма, заявившая о производстве клеточного мяса, не предъявляет. Просто пишет, что их продукт якобы безопасен.

Такая же ситуация и со стандартом качества. Должны быть стандарты пищевой ценности продукта: сколько в нем белка, жира, какие минеральные вещества, витамины должны содержаться. Но и об этом фирмы не сообщили.

Далее. Есть стандарты на вкус, внешний вид, аромат и т.д. Например, должно быть прописано, какого цвета свежее и какого испорченное "искусственное мясо". Мало того, необходимы стандарты на методы обнаружения фальсификации нового продукта. Словом, требуется много различных законодательных актов, чтобы продукт дошел до рынка, но в данном случае ничего подобного фирмы не предоставили. Повторю, такое впечатление, что производители прощупывают, как общество будет реагировать на новый продукт, и в зависимости от этого оценивать возможности будущего рынка.

Подготовил Юрий Медведев