В чем суть любого испытания авиатехники? Необходимо сравнить его данные с расчетом. Как рассказали специалисты ЦАГИ, в ходе исследований, проведенных сейчас и в предыдущие годы, планер МС-21 подвергали нагрузкам, которые значительно превышают эксплуатационные. В нынешнем году его испытывали на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. МС-21 проверяли в разных ситуациях: при нагрузке до эксплуатационного уровня, при максимальном расчетном уровне, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные конструкторами при проектировании.
Также на стендах ЦАГИ исследовался случай аварийной посадки самолета. Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение "слабых звеньев" основной опоры шасси - с отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано: при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.
Напомним, что ранее одним из важнейших этапов статических испытаний стало как раз исследование кессона крыла МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Чтобы подтвердить прочность, его также подвергли разрушающим нагрузкам, которые значительно превышают возможные в реальном полете. Вообще, по словам специалистов, крыло - это самый важный элемент в самолете. "Будет хорошее крыло - будет хороший самолет, - подчеркивают они.
По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации - генерального директора корпорации "Иркут" Андрея Богинского, при проектировании МС-21 особое внимание уделялось обеспечению безопасности полетов. "Совместная работа специалистов корпорации "Иркут" и ученых ЦАГИ позволила в ходе статических испытаний проверить правильность расчетных методик, направленных на обеспечение прочности лайнера. Эта работа будет продолжена в рамках ресурсных испытаний", - подчеркнул он.
А как отметил заместитель генерального директора - начальник центра прочности летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Михаил Зиченков, во всех случаях прочностных исследований авиалайнер выдержал нагрузки выше расчетного уровня, подтвердив высокий уровень надежности конструкции.
Между тем
В чем особенность самолета МС-21? Это среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Он создается на базе новейших разработок в области авиастроения и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Двигатели с высокой степенью двухконтурности ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа позволяет расширить личное пространство пассажиров.