Продажи китайских машин на омском авторынке выросли почти вдвое

На фоне санкций продажи китайских машин на омском авторынке выросли почти вдвое. Несмотря на их удорожание, тенденция продолжится. Таксисты утверждают, что изделия автопрома КНР не хуже других иномарок, к тому же нет проблем с запчастями.

Согласно данным "Авито Авто", на долю китайских брендов в январе-ноябре 2022 года пришлось 10,8 процента предложений новых автомобилей, выставленных на онлайн-платформе в Омске. За аналогичный период прошлого года показатель составлял шесть процентов. Средняя цена нового автомобиля из Поднебесной составила 2,4 миллиона рублей, с пробегом - в пять раз дешевле (489 тысячи рублей).

В других регионах Сибири аналогичная ситуация. В целом по стране в январе-ноябре доля продукции китайского автопрома в структуре продаж новых машин составила 16,1 процента. Год назад этот показатель был равен 6,4 процента. Доля подержанных автомобилей - 2,1 процента - не изменилась. Средняя цена новых "китайцев" составила 2,619 миллиона рублей, с пробегом - 490 тысяч.

Специалисты предполагают, что тенденция продолжится. Мониторинг "Авито Авто" вы-явил, что 25 процентов автовладельцев предпочтут новый китайский автомобиль европейскому с пробегом.

- За последние несколько лет производителям в Поднебесной удалось заметно повысить качество сборки и преодолеть "детские болезни", которые были присущи китайскому автопрому в прошлом, - отмечает экс-перт Артем Сиволапов. - Сейчас модели из КНР обладают всеми современными характеристиками, в том числе качественной электроникой.

Омские автомобилисты это подтверждают.

- Европейские производители давно заточены на увеличение продаж, и "вечные" машины, предполагающие отменное качество, остались в прошлом. А азиатские не стоят на месте. Сейчас я работаю на машине китайской сборки. Планирую обновить. Куплю аналогичную, но другого бренда - для разнообразия. Новую не потяну, а трехлетка с небольшим пробегом меня вполне устроит. Проблем с ремонтом, думаю, не возникнет. Запчасти на рынке есть в достаточном количестве, - поделился опытом таксист с 15-летним стажем Денис Аксенов.

По данным "Автостата", за девять месяцев 2022 года продажи автомобилей в России упали сразу на 59,2 процента. Всего куплено 474 703 новых легковых автомобиля. Лидерство держит LADA с долей в 24,6 процента. Следом идут корейские бренды.

Более других в объемах продаж потерял немецкий Volkswagen (минус 75,4 процента), а меньше всего - китайский Geely (3,2 процента). Еще две китайские марки демонстрируют трехкратный рост покупок. .

Кстати

По данным "Автостата", за последние полтора месяца число дилеров китайских марок в стране выросло на двадцать процентов и достигло одной тысячи. Эксперты отмечают, что столь резкий прирост во многом обеспечила новая марка OMODA, которая за короткий срок сформировала собственную сеть (96 официальных автоцентров). По шестнадцать-семнадцать новых автосалонов открыли еще три популярных китайских бренда.