Повод понятен: недавно из-за бюрократической ошибки жители Мамско-Чуйского района с 1 декабря остались без авиационного сообщения. Проблема заключалась в том, что у аэропорта не оказалось аэронавигационного паспорта, а в сборнике Центра аэронавигационной информации, которым руководствуются пилоты, не было полной информации о правилах взлета и посадки в Маме.
- Нам пришлось вмешаться и оперативно решать этот вопрос с руководством Росавиации. Авиасообщение восстановили 12 декабря, в этот день в Маму вылетели сразу два самолета. Но необходимо впредь избегать таких ситуаций, когда заложниками становятся люди, - подчеркнул губернатор.
Для региона важно, чтобы все малые воздушные гавани области получили федеральное финансирование на реконструкцию аэродромов: это касается в том числе Киренска, Усть-Кута и Ербогачена. Работа с Росавиацией в этом направлении продолжается. Есть результат: в следующем году начнется реконструкция аэропорта Бодайбо. Завершится реконструкция аэропорта Братска. Есть интерес у инвестора к строительству аэропорта в Тайшете.
Также в следующем году правительство региона планирует выбрать инвестора или даже нескольких для строительства нового аэропорта Иркутска.
- В этом году Минтранс России включил наш новый аэропорт в программу, запланировано 53 миллиарда рублей на строительство аэродрома. Нам согласовали площадку, мы создали рабочую группу, зарезервировали земли - с запасом, немного больше, чем планировалось вначале. На эту площадь наложены ограничения, чтобы исключить ненадлежащее ее использование. Сейчас мы ждем предложения от компаний, готовых войти в инвестиционную комиссию, - рассказал губернатор.
Однако, прокладывая маршруты воздушные, нельзя забывать и о наземных. Та же Мама, считают местные жители, не зависела бы настолько от авиации, если бы построили 16 километров самого сложного участка до поселка Мусковит. Проехать там можно только зимой. Технический проект обсуждался еще в 2019 году, но жители так и не дождались стройки. Игорь Кобзев поручил министру транспорта Иркутской области отправиться на место и доложить, почему трасса не получила финансирования и есть ли возможность и целесообразность включить объект в плановые списки.
Конечно, необходимо привести и другие дороги в нормативное состояние. Например, ФКУ Упрдор "Прибайкалье" ведет проектирование и в следующем году планирует начать ремонт федеральной трассы "Вилюй" - до конца 2025 года предполагается отремонтировать три участка общей протяженностью 50 километров.
Газификация - еще одно важное направление работы регионального правительства.
- Сегодня мы ведем газификацию Братска. У нас есть три варианта: подключение более восьми тысяч домохозяйств с последующим субсидированием стоимости газа для населения; перевод ТЭЦ-7 на газ в рамках программы "Чистый воздух" и расширение проекта за счет подключения производств в других территориях региона. У каждого есть свои преимущества и свои минусы, сейчас мы обсуждаем их с добывающими компаниями и федеральным центром, - подчеркнул Игорь Кобзев.
И конечно, нельзя было обойти вопрос тарифов на электроэнергию для населения. Губернатор подчеркнул, что его позиция неизменна: стоимость энергии должна быть комфортна для населения.
Игорь Кобзев, губернатор Иркутской области:
- В борьбе с майнингом введение дифференциальных тарифов не принесет результата. Зато ударит по жителям частного сектора, которые отапливают дома электричеством. Если энергетики полагают, что именно майнеры являются одной из причин износа сетей и создания дефицита электроэнергии в южной части региона, правительство готово обсуждать перенос мощностей для майнинга на север региона, где еще есть резерв. Если же причина в том, что ресурсоснабжающим организациям не нравятся низкие тарифы, - тогда надо садиться и прямо обсуждать, какие тарифы приемлемы и как защитить интересы населения.