Германия поставила рекорд по опозданиям поездов

Пунктуальность в Германии если где-то еще существует, то точно не на железных дорогах. Опоздания поездов уже давно стали для немцев привычной проблемой, но в этом году государственный железнодорожный оператор - компания Deutsche Bahn побила все рекорды.

С января по ноябрь с нарушением расписания на станции прибыли более трети поездов дальнего следования. В летние месяцы этот показатель доходил до сорока, а на некоторых направлениях и до 50 процентов. При этом почти каждый пятый поезд опаздывал более чем на 15 минут. "Уровень пунктуальности железных дорог достиг своего исторического падения", - констатировал в интервью газете Rheinische Post спикер по транспортной политике фракции ХДС/ХСС в бундестаге Томас Барайс.

На самом деле картина могла быть еще печальнее, но опоздания меньше чем на пять минут на немецких железных дорогах опозданиями вообще не считаются и в статистике не учитываются. К тому же местные электрички, которых значительно больше, чем поездов дальнего следования, ходят довольно точно - с учетом все того же пятиминутного допуска. Поэтому в усредненном виде отчет Deutsche Bahn по пассажирским перевозкам выглядит не так уж и плохо - если не вдаваться в детали, то складывается впечатление, что почти все поезда приходят вовремя.

Deutsche Bahn объясняет непунктуальность перегруженностью железных дорог

Отраслевой портал Zugfinder.net тем временем указывает, что в рейтинге пунктуальности поездов дальнего следования Германия в этом году заняла последнее место в Европе. На первом же месте Швейцария с недосягаемым для немцев показателем соблюдения расписания в 96,3 процента, на втором и третьем - Дания и Нидерланды, где на станции вовремя приходят 91 процент поездов. Благодаря швейцарским железнодорожникам, кстати, вокзал в приграничном немецком Констанце стал самым точным в Германии - поезда там почти не опаздывают. Deutsche Bahn объясняет свою непунктуальность перегруженностью немецких железных дорог, активными строительно-ремонтными работами, а также различными внешними причинами. Компания тем не менее обещает исправиться и планирует показать в 2023 году уровень пунктуальности поездов дальнего следования "определенно выше 70 процентов". Правда, примерно такие же обещания Deutsche Bahn давала и на этот год. Но теперь, как сообщает издание Pioneer, у нее появился дополнительный стимул - со следующего года правительство намерено привязать выплату премиальных руководству компании к показателям соблюдения расписания.

Пунктуальность железных дорог уже давно стала предметом насмешек в Германии, причем и со стороны самих железнодорожников. "Уважаемые пассажиры, еще раз информация: мы сейчас стоим здесь из-за неисправного переключателя или еще какого-то металлолома. И это еще даже зима не наступила!" - подобные объявления по громкой связи, если верить популярному аккаунту в соцсетях BahnAnsagen, можно регулярно услышать в опаздывающих немецких поездах. Для машинистов опоздания уже стали привычной частью работы, и они просят пассажиров не напоминать о несоблюдении расписания: "Объявление для всех, кто показывал мне свои наручные часы: у меня здесь шесть электронных часов, и я знаю, что мы опаздываем. Мне ваши часы вообще не нужны! " - еще один пример объявления из реальной жизни. Впрочем, как заявил недавно пассажирам машинист в одной из немецких электричек, "постоянные проблемы - это тоже форма надежности".