"Поздравляю с новым объектом - спортивный горнолыжный комплекс "Воробьевы горы" в основном завершен, - сказал глава столицы. - Огромная работа проделана, и Москва получила первоклассные горнолыжные склоны, два трамплина, третий еще достраивается".
По оценке Собянина и для лыжников, и для сноубордистов созданы прекрасные трассы, а для детей - своя специальная трасса. После проведенной реконструкции минимальная ширина горнолыжных трасс теперь 30 метров. Кататься на них одновременно могут до 500 человек, в день это около 6 тысяч лыжников. Новая система искусственного снегообразования позволяет оснежить и подготовить лыжню для катания за самое короткое время. Делается это с помощью двух ратраков. Оборудованы трассы и современным освещением. Причем одна из них, под номером 1, соответствует всем стандартам Международной федерации лыжного спорта, по которым для проведения соревнований мирового уровня с трансляцией на телевизионные каналы и интернет-площадки требуется режим освещения 1200 люмен.
Лыжный трамплин К-40 ( К-20) оснащен керамической всесезонной лыжней с системой орошения для спуска летом. Его пропускная способность - до 180 прыжков в сутки. Подняться же на склон горнолыжники могут с помощью новой кресельной канатной дороги на 14 кресел, каждое из которых рассчитано на шесть посадочных мест. Для соревнований по сноубордингу и ньюскул (новый стиль катания на горных лыжах) между трассами N 2 и N 3 (200 и 333 метра) открылся сноуборд-парк с двумя трамплинами и восемью джибовыми фигурами для скольжения, оформленными специальной подсветкой для тренировок по вечерам. Для отдыха лыжников создана "альпийская деревня". В планах города - завершить восстановление большого лыжного трамплина К-75, а также зиплайна, лыжной трассы с лыжной базой, экстрим-парка, санной трассы, тюбинговой горки, роллердрома и других аттракционов и возможностей для занятий разными видами спорта.
Напомню, первые трассы для катания на лыжах и санках на Воробьевых горах появились еще в начале XX века. Но к 2000-м уникальная спортивная инфраструктура начала приходить в упадок. Начиная с 2018 года городские власти начали заниматься ее восстановлением. К зиме 2023 года москвичи получили не только современные условия для занятий зимними видами спорта, но и восстановленную знаменитую эскалаторную галерею, закрытую до этого в течение почти 40 лет. Закрыли ее в 1983 году из-за ошибок при проектировании станции метро "Ленинские горы", которые привели к смещению грунтов под галереей и трещинам в ее конструкциях. Сейчас склон укрепили, а саму галерею реконструировали.
Как и прежде, ее нижний вестибюль находится в 150 метрах от южного выхода станции "Воробьевы горы", а верхний выходит к улице Косыгина. На его крыше снова открылась смотровая площадка с видом на Москву-реку, стадион "Лужники" и весь центр столицы. Открытие галереи для студентов и преподавателей МГУ почти втрое сократило путь от метро до их главного здания - на это теперь уходит максимум 15 минут. Вдвое короче стал маршрут и для посетителей смотровой площадки, канатной дороги и горнолыжного комплекса - они теперь добираются от подземки всего за 11 минут, а учащиеся и педагоги Дворца пионеров и вовсе стали тратить на дорогу всего 6 минут.