Некоторые, такие как плавающий вездеход ПТС-ПС "Тритон" и робототехнический комплекс МРК-15 для проведения аварийно-спасательных работ, созданы с нуля.
Над "Тритоном" ученые ВНИИ ГОЧС в течение двух лет работали совместно с НПО "Транспорт". Название "Тритон" было выбрано не случайно - вездеход может и по суше бегать, и по воде плыть.
В отличие от своих "одноклассников" он обладает высокой маневренностью и проходимостью. Специалисты отмечают еще одну важную характеристику - плавность хода. Технически это стало возможно благодаря усовершенствованному амфибийному шасси, водомету и низкому удельному давлению машины на грунт.
Одним из значимых достоинств "Тритона" и одновременно его преимуществом перед аналогами является тот факт, что машину можно оперативно доставить в район ЧС на самолете. Из авиации МЧС с этой задачей справится Ил-76.
Успешно прошел испытания также новый подводный аппарат "Ровбилдер-600". В интересах МЧС России сейчас в Краснодарском крае ведутся испытания нового снегоболотохода в пожарно-спасательном исполнении, в ЯНАО тестируются образцы беспилотной авиации для работы в Арктической зоне на дальних расстояниях. Также испытываются беспилотники для тушения пожаров высотных зданиях. Разрабатывают ученые ведомства и новые образцы пожарных рукавов.
А некоторые образцы техники вроде у всех на слуху, но имеют сходство с хорошо известными аналогами лишь по внешнему виду и названию. Но начинка вся новая и умная.
МЧС получило 4 вертолета Ми-8 и один вертолет Ми-26Т2.Машины отправлены Южному, Хабаровскому, Красноярскому и Жуковскому авиационно-спасательным центрам.
"В Ми-8 полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование, установлена система автоматического управления полетом, новый пилотажно-навигационный комплекс", - сообщили в МЧС.
Новые машины также обладают гораздо большими возможностями за счет повышенной эффективности поиска и спасения в условиях недостаточной видимости. В них усовершенствована система видеонаблюдения.
Установка двух дополнительных внутренних топливных баков увеличивает дальность с 620 до 1050 километров, в зависимости от условий полета.
Есть и другие нюансы, которые помогают держать вертолет дольше в оперативной готовности. Известно, что перед вылетом "холодную" машину надо прогреть. На это уходит время, порой приличное, которое может стоить жизни пострадавшим, попавшим в беду. Новые же вертолеты лишены этих недостатков.
"Время работы отечественной вспомогательной силовой установки увеличено с 30 минут до 5 часов, что позволяет выполнять операции с длительным автономным базированием вертолета особенно в холодное время", - уточнили в МЧС.
Так же и с другим вертолетом - Ми-26 Т2. По сути, это модернизированная модель Ми-26, прозванного "Коровой", самого большого и мощного транспортного вертолета в мире.
Ми-26 Т2 за один рейс способен эвакуировать 82 человек, а в санитарном варианте - перевезти до 60 пострадавших и троих медработников.
"В нем обновлено бортовое оборудование - установлен доработанный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Новая аппаратура навигации значительно упростит эксплуатацию в сложных метеоусловиях. Тяжелая винтокрылая машина позволяет перевозить до 20 тонн грузов любой конфигурации", - раскрыли данные ТТХ в МЧС.