"Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию: это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолета на российские - наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла", - цитирует слова Мантурова пресс-служба.
Также одобрительные документы получили беспилотник вертолетного типа БАС-200, новая конфигурация вертолета Ми-171 А3 и усовершенствованная версия "Ансата".
В частности, сообщается, что два последних вертолета получили сертификаты типа на новые конфигурации: грузовая конфигурация Ми-171 А3 дает возможность вертолету выполнять перевозки над водой, в том числе доставлять грузы на морские буровые платформы; сертификат типа с внесением новой модели "Ансат-М" повысит эффективность ее работы в регионах с большой площадью, поскольку новая версия вертолета обладает увеличенной емкостью топливного бака и возросшей дальностью полета.
При этом БАС-200 стал первым в России сертифицированным гражданским беспилотником. Как пояснил Мантуров, он будет применяться в гравиметрической съемке, мониторинге лесного хозяйства, внутренних водных путей и состояния экологии.
В начале декабря ЦАГИ и корпорация "Иркут" завершили статические испытания самолета МС-21. Прочностные характеристики новейшего российского самолета подтверждены. В ходе исследований планер подвергали нагрузкам, которые значительно превышают эксплуатационные. МС-21 проверяли в разных ситуациях: при нагрузке до эксплуатационного уровня, при максимальном расчетном уровне, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные конструкторами при проектировании.