Собран двухтысячный кроссовер "Москвич"
Ранее заявленные властями планы по выпуску машин "Москвич" перевыполнил почти в два раза. Собранными сверх плана кроссоверами интересуются люди разных доходов и статусов. Одним из первых обладателей "Москвича" нового поколения стал заммэра Максим Ликсутов, курирующий транспортную сферу города и в том числе сам автозавод. Как рассказал директор предприятия Дмитрий Пронин, чиновник приобрел электрический "Москвич".
Дмитрий Пронин не уточнил, сколько вице-мэр заплатил за автообновку. Но рекомендуемая цена, которую сейчас анонсируют салоны, - 3,5 миллиона рублей. К тому же можно воспользоваться госсубсидией и получить скидку до четверти стоимости, как на электромобиль, полностью собранный в России. "Максим Ликсутов выбрал белую машину, - отметил Дмитрий Пронин. - Будем ждать обратную связь и отзывы о машине".
Еще один "Москвич" появился в распоряжении телеканала "Москва 24": на нем будут ездить коллеги из программы "Атмосфера", рассказывающей о погоде в городе. А вчера "Москвич-3" подогнали к дому простой пенсионерки Клавдии Николаевны Плотниковой. Она стала 100-тысячным переселенцем по программе реновации, и бензиновый кроссовер - подарок ее семье на новоселье от города.
Сразу после Нового года столичные дилеры обновили шоурумы и начали активные продажи "Москвичей". В Major на Новой Риге в наличии 19 автомобилей разных цветов и комплектаций, заказов становится все больше. Как выяснилось, именно белый - самый популярный цвет. Новые поставки "Москвичей" ожидаются с начала февраля, на них доступны скидки по Trade-In и другим программам. Заказать машину можно буквально в один клик. Цена бензиновой версии - от 1,97 миллиона рублей.
Представители завода также отмечают, что рассчитывают на интерес к новой модели со стороны каршеринговых сервисов. Арендные компании пока воздерживаются от комментариев, но в неофициальных беседах их представители заявляют о готовности пополнить автопарк "Москвичами", тем более что интерес со стороны пользователей есть. Кроссоверы новой модели в ближайшее время также появятся и в столичном такси. Напомним, что в следующем году "Москвич" планирует собрать более 50 тысяч машин, а к 2025 году - увеличить выпуск авто до 120 тысяч, часть из которых - электромобили.
Но столичный автозавод с более чем девяностолетней историей не просто наращивает производство автомобилей, в основе которых, как известно, китайские комплектующие. Его коллектив решает амбициозную задачу - за три года создать собственную платформу. Даже таким крупным автоконцернам, как "БМВ" и "Мерседес", на это обычно требуется лет пять-шесть. Но Москва полна решимости достигнуть поставленной цели. "Причем наша платформа должна быть востребованной и конкурентоспособной, на базе которой будет производиться качественный и пользующийся спросом автомобиль", - рассказал "РГ" руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.