Программу господдержки экономики в условиях санкций запустили специально для Калининградской области в 2022 году. Тогда федеральный центр выделил эксклаву 5,5 миллиарда рублей. Распределяли субсидию по итогам конкурса в виде льготных займов от 5,7 до 300 миллионов рублей. Многие предприятия потратили деньги на компенсацию транспортных расходов, поддержку сотрудников и закупку импортозамещающего оборудования.
Однако логисты решили пойти дальше. Поскольку ранее фирма занималась автоперевозками, жесткие ограничения сухопутного грузового транзита, установленные Литвой, затронули ее в первую очередь. Наблюдая за меняющейся логистикой и растущими очередями на паромы и сухогрузы в Усть-Луге и порте Бронка, предприниматели решили переориентировать бизнес. Льготный заем они потратят на покупку грузового судна, которое будет перевозить фуры между Калининградом и Ленобластью. По проекту дополнительно создадут рабочие места для жителей региона.
В правительстве Калининградской области сообщили, что морские перевозки сегодня являются единственным надежным источником доставки товаров в российский эксклав. Поэтому новые проекты будут обязательно поддерживать.