Путешественники пересели на поезда

Железнодорожные пассажирские перевозки выросли по итогам прошлого года почти на 8% к показателям 2021 года. Всего за прошлый год перевезено 1,136 млрд пассажиров, сообщили в РЖД. Путешествия по железной дороге поддержали внутренний туризм, но решить проблему транспортной доступности Крыма не смогли.
Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

По данным РЖД, заметный прирост пассажиропотока произошел в дальнем следовании. Такие перевозки выросли на 17,8%, было перевезено 108,3 млн человек. Перевозки в пригородном сообщении также выросли, но скромнее - на 6,8%, до 1, 274 млрд пассажиров.

Росли железнодорожные пассажирские перевозки благодаря своей относительной доступности по сравнению с авиаперелетами. Вероятно, этот фактор будет действовать и в 2023 году. По данным агрегатора "Туту.ру", до конца зимы из Москвы можно уехать на поезде в среднем за одну тысячу рублей по 20 направлениям, в том числе в областные центры и традиционно популярные у туристов города. Например, в Переславль-Залесский можно уехать в одну сторону за 427 рублей, а в Тулу - за 844 рубля в одну сторону. Из Санкт-Петербурга со средним чеком не больше одной тысячи рублей можно уехать в Псковскую, Новгородскую области, в Республику Карелия.

Повлияли на популярность поездок по железной дороге и ограничения на авиасообщение в 11 регионах. Но несмотря на увеличение количества поездов, все желающие попасть в Крым летом 2022 г. по железной дороге так и не смогли, отмечает гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.