Две всесезонные коммунальные дорожные машины (ВМКД) доставлены до места назначения без происшествий. Получив свою, глава Волновахского района Константин Зинченко даже записал видеообращение, в котором тепло поблагодарил уральцев за то, как оперативно они откликнулись на просьбу жителей новых российских территорий, где понемногу приводят в порядок разрушенную войной инфраструктуру.
- Этот прекрасный агрегат поможет обслуживать наши дороги. Поддержка бесценна и, как всегда, оказана вовремя, - отметил Зинченко.
Как сообщили в миндортрансе Челябинской области, машины производства миасского "Завода СпецАгрегат" многофункциональные. В зимнее время они очищают дороги от снега и льда, распределяют противогололедные материалы, летом используются для удаления пыли и грязи, мойки дорожных знаков и ограждений, скашивания травы и удаления кустарников на обочинах. А еще заточены на копание ям, перевозку грузов в качестве самосвала, равномерное распределение щебня при дорожном ремонте, полив зеленых насаждений. Спецмашины отличают высокая проходимость, маневренность, а также надежность в эксплуатации в сочетании с простотой техобслуживания.
- Наряду с военной на новых территориях востребована и техника гражданского назначения, - отмечает министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов региона Павел Рыжий. - Восстановлением промышленности и инфраструктуры в Донбассе занимаются строительные и дорожные организации, работают учреждения здравоохранения и образования, коммунальные службы. И Челябинская область как один из ведущих промышленных регионов страны, разумеется, не может остаться в стороне.
Особое значение имеет быстрая и безопасная транспортировка гусеничной и колесной спецтехники в труднодоступные места - туда, где она наиболее востребована. Компания "Политранс" из Южноуральска разработала для этих целей специализированный прицеп, который может работать в сцепке с тягачами автозавода "Урал". Небольшие габариты и вес делают его маневренным и позволяют работать в различных условиях, перевозя грузы массой до 14,7 тонны. Первые его испытания уже прошли в Мариуполе. В них приняло участие своеобразное уральское трио - прицеп в сцепке с тягачом обслуживал специальный гусеничный погрузчик с дистанционным управлением, разработанный челябинским тракторным заводом "ДСТ-Урал" для нужд МЧС.
Еще одна южноуральская разработка - робототехническая платформа "Маркер" - готовится к испытаниям в условиях, максимально приближенных к реальным. Как сообщил исполнительный директор магнитогорского НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров, проверку пройдут техническое зрение, связь, навигация, автономное движение и групповое управление. Разведывательно-ударная беспилотная машина способна осуществлять доставку оборудования и стрелковых комплексов в безопасном режиме, а также применяться для эвакуации людей и техники. Кстати, этот роботизированный комплекс уже прошел свыше сотни контрольных испытаний на космодроме Восточный, в том числе проверку на автономное патрулирование маршрутов охраны, выявление нарушителей периметра, их идентификацию и перехват.