В Ространснадзоре комментировать ситуацию не стали, в Росавиации не ответили на запрос "РГ".
Как пояснил эксперт рынка НТИ Аэронет Сергей Васильев, у каждой детали есть ресурс, например, ресурс подшипников электродвигателя БВС - до 10 тысяч часов, в зависимости от производителя. Далее требуется замена и новый цикл работы.
Управляющий директора агенства делового туризма "Аэроклуб" рассказывает:
"Принимая во внимание потенциал рынка делового туризма России, который на фоне снятия пандемийных ограничений показал значительный рост спроса на перелеты внутри страны в начале прошлого года, в 2023 году мы можем ожидать 15%-20% прирост к 2022 году. Безусловно, динамика развития рынка будет зависеть от экономической, политической и эпидемиологической обстановки в стране".
Главные сложности касаются процедуры ремонта и исполнения директив летной годности. ТО осуществляется на основе норм Воздушного кодекса РФ. Увеличить интервалы техобслуживания необходимо для безопасной эксплуатации таких импортных воздушных судов, как Boeing и Airbus. Сейчас сроки ремонта их компонентов возросли в разы из-за малой доступности запчастей и санкций. То есть перевозчики тратят лишние средства и время на покупку новых компонентов вместо ремонта старых.
В отрасли предлагают сделать так, чтобы техобслуживание применялось только в исключительных случаях и при наличии доказательств, что это не повлияет на безопасность полетов. "Но стоит понимать, что ремонт может понадобиться и раньше срока ТО. Все аппараты, самолеты и беспилотники, которые поднимаются в воздушное пространство, безусловно, должны быть исправны и не создавать рисков возникновения происшествий как в небе, так и на земле. Вероятно, есть ряд компонентов, обслуживание и замену которых можно отложить на более поздний срок, однако определять такие компоненты необходимо экспертным сообществом отрасли заранее", - замечает эксперт.