На астраханской верфи построят контейнеровозы для МТК "Север - Юг"

Уже в этом году корабелы приступят к работе над четырьмя универсальными сухогрузами повышенной вместимости. Суда такого типа никогда прежде не строились в России.

Проект 00108 разработали в нижегородском конструкторском бюро "Вымпел". Это первый отечественный универсальный сухогруз, который сможет взять на борт контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Универсальность является преимуществом судна: кроме контейнеров, оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, а также генеральные и негабаритные грузы.

Контракт на строительство был подписан в декабре прошлого года, срок поставки судов - 2025 год. Стоимость каждого составляет 1 миллиард 741 миллион рублей.

Новые суда соответствуют по размерам классу "Волго-Дон макс". Они смогут ходить в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом габаритов и осадки, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Кстати, сейчас "Лотос" строит не только контейнеровозы, но и круизный лайнер "Петр Великий", колесные теплоходы, два танкера-химовоза и самоходные земснаряды.

Эксперты считают, что загрузка астраханского завода - знаковое событие. Если раньше крупные отечественные компании, например, ростовский агрохолдинг, заказывали сухогрузы в основном в Китае, то сейчас ситуация меняется, отечественные корабелы тоже начали заключать крупные контракты.

Справка "РГ"

Основные технические характеристики контейнеровоза проекта 00108: длина судна - 141 метр, ширина - 16,9 метра, высота борта - 6,3 метра. Объем грузовых трюмов составляет 12 тысяч кубов. Скорость - 10 узлов.