Поделиться

Свердловские власти отказались от идеи концессии для реконструкции ЕКАДа

Реконструкция северного участка Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) будет вестись по классической схеме, то есть за счет бюджета, без заключения концессионного соглашения, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.

О возможности вхождения крупных инвесторов в проект преобразования наиболее загруженного участка полукольца ЕКАДа, соединяющего Тюменский и Серовский тракты, публично объявили еще в конце 2021 года. Мэр Екатеринбурга тогда сообщил, что рассматриваются варианты расширения дороги до четырех полос и обеспечения ее современной транспортной инфраструктурой, а для ускоренного финансирования проекта будет задействован механизм концессии. Правда, при участии в дорожном проекте частных компаний логично возникал вопрос ускоренного возвращения инвестиций. Поэтому власти не скрывали: проезд по обновленному полукольцу может стать платным - прежде всего для транзитного транспорта, местный обещали такой данью не облагать.

На Среднем Урале властям и компаниям-инвесторам не удалось выработать единую схему и сбалансировать интересы

Планировалось, что в концессию войдут три тяжеловеса: Газпромбанк, предприятие "Свердловскавтодор" и Уралмашзавод. Участок протяженностью 49 километров намечали реконструировать за шесть лет, объемы вложений не озвучивались, но срок концессионного соглашения должен был растянуться на 27 лет.

Проект для страны не уникальный. К тому времени в России уже действовало до десятка автомобильных дорог, построенных по принципу ГЧП. Первой по концессии проложили магистраль М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург). Таким же способом построены Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), обход Одинцова (отрезок федеральной дороги М-1 "Беларусь") в Московской области и т. д. Но на Среднем Урале не задалось. По словам Старкова, в 2022 году региональное министерство активно прорабатывало вопрос реконструкции северной части ЕКАДа за счет платного использования инфраструктуры. Но властям и компаниям-инвесторам не удалось выработать единую схему и сбалансировать интересы.

- Мы отказались от реализации концессии, отказались пока от введения платы, в том числе для транзита. Сейчас управлением автомобильных дорог заключен государственный контракт на реконструкцию участка. Надеемся, удастся реализовать проект в следующей пятилетке, - подытожил Василий Старков.

Справка РГ

В 2022 году по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в Свердловской области отремонтировали 180 километров региональных трасс, столько же муниципальных, заново проложено в муниципалитетах 10 километров. В нынешнем году на реализацию планов по нацпроекту потребуется 8,4 миллиарда рублей. Из них 3,6 миллиарда поступят из федерального бюджета, остальное должна взять на себя область, но в правительстве региона надеются на дополнительные трансферты из Москвы.

Областной дорожный фонд в 2022 году составлял 27 миллиардов рублей. Аналогичная сумма будет потрачена на содержание и обеспечение безопасности на дорогах и в 2023-м. Екатеринбург для подготовки транспортной инфраструктуры к 300-летнему юбилею получит из областного бюджета 8,2 миллиарда.