Первый магазин Swed House отроет в ТЦ "Щелковский" на месте IKEA City, в планах компании открывать крупноформатные объекты на несколько тысяч квадратных метров, говорит вице-президент союза Павел Люлин. По его словам, ведутся переговоры и с региональными игроками. "Потребуется минимум месяц на то, чтобы обсудить все детали, и еще и месяц-полтора на открытие самого магазина", - заметил Люлин.
Покупатели стали больше присматриваться к Hoff и к меньшим форматам, таким, как "Шатура", "Столплит", Mr.Doors, но эти магазины не могут заменить IKEA. Товары других производителей рассчитаны на другую аудиторию, а аналоги уступают либо по цене, либо по дизайну, поясняют представители рынка.
"Нам IKEA никогда не была конкурентом. Мы не чувствовали, когда она была, и не почувствовали ее ухода, работаем в другом ценовом сегменте. У IKEA эконом и чуть выше, а у нас средний плюс премиум", - отмечает представитель "Спутник стиль".
По словам генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Тимура Иртуганова, IKEA производила свой продукт на российских площадках из тех же материалов, с которыми работают многие производители, но выгодно отличалась маркетингом и подачей товаров в магазинах.
В компании из Беларуси, по словам Иртуганова, сами себя называют аналогом IKEA. Но это не сложившееся название или сравнение в результате многолетнего опыта потребителей, как, например, компания Jusk, которая уже была известна во всем мире не менее чем сама IKEA и которую в России назвали "датская IKEA".
Если белорусский производитель выбрал сравнение с IKEA, значит, оценивает работу шведской компании очень позитивно и стремится к тому же, чем та компания славится у покупателей. Шведский производитель заслужил свою репутацию упорным трудом в течение долгих лет.
Безусловно, ниша IKEA не заполнена на 100%, и сделать это быстро и одномоментно невозможно, говорит Иртуганов. Однако никто из россиян за прошедший год без мебели не остался. Где-то ниша заполнялась естественным образом - товарами российских предприятий схожего качества и ценовой категории, а где-то компании специально перестраивались, делая акцент именно на тех товарах, которых раньше не было в их ассортименте, но которые были у IKEA. Это касается не только мебельщиков, но и легкой промышленности, игрушек, бытовых товаров. Поэтому шансы у Swed House неплохие. Товары из Беларуси известны своим хорошим качеством при невысокой цене.
Но, помимо этого, необходимы высочайший сервис, дизайн и все сопутствующие этому индустрии, выстроенные в самой компании. Репутация IKEA в немалой степени строилась на том, что это огромная мегакорпорация, которая в силу своих размеров способна обеспечить всю цепочку сервиса. Сможет ли с этим справиться Swed House, покажет только время. "Надеюсь, что у белорусских коллег получится подтвердить амбиции на практике. Пока что никто достоверно не знает, на что способна компания Swed House", - заметил он.