В компании говорят, что бронировать отели и авиабилеты можно по всему миру. В приложении доступно более миллиона отельных номеров с реальными фотографиями и отзывами пользователей.
Для поиска подходящего отеля действуют фильтры - например, поиск по карте и выбор жилья с бесплатной отменой бронирования. Приложение также обеспечивает круглосуточную поддержку пользователей в чате.
Клиентов привлекают кешбэком за бронирование - до 10% от общей стоимости заказа, который можно потратить на будущие путешествия или в других сервисах Яндекса.
Кроме того, сервис может давать советы. "Достаточно сделать селфи: приложение оценит уровень усталости и предложит, куда лучше отправиться. Например, рекомендует погреться неделю на пляжах Дубая, чтобы восстановить силы, или погулять на выходных по музеям Санкт-Петербурга тем, кто полон сил и энергии", - сообщают в компании.
Собственно, сервис для бронирования отелей "Яндекс.Путешествия" действует уже давно. Уход с российского рынка компании Booking.com только придал импульс развитию отечественных платформ. А их немало, и функции там предлагают примерно те же, что и Яндекс.Путешествия.
Помимо этого сервиса в число крупнейших игроков рынка, по оценкам экспертов, сейчас входят OneTwoTrip, "Островок", "Суточно.ру" и некоторые другие. Вот только точно определить реальные доли российских игроков сложно, так как каждый из них усиленно старается расширить свою базу данных и привлечь новых клиентов. Клиенты-путешественники и отели, в свою очередь, используют различные сервисы, так как ни один из них полностью пока всем предъявляемым путешественниками требованиям не соответствует. Потому на рынке и нет пока явного лидера, который объединял бы большинство отелей.
Целевая аудитория у каждого из отечественных сервисов бронирования весьма своеобразна, говорит профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. Рынок онлайн-бронирования стремительно развивается. Например, сейчас есть возможность бронирования отелей даже на маркетплейсе "Озон". Таким образом компания привлекает клиентов, чтобы они видели возможность своего постоянного участия на этой платформе, покупая товары и заказывая туры. "Систем бронирования много, но в итоге потребитель начинает искать более внимательно предложения на сайтах самих отелей. Далее происходит сверка цены на маркетплейсе и на сайте отеля. Если турист видит, что у отеля цена ниже, конечно, забронирует на сайте отеля", - отмечает эксперт.
По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, мобильное приложение - это шаг вперед, прежде всего в развитии самой компании "Яндекс.Путешествия", но вряд ли это окажет большое влияние на рынок. "Если у конкурентов компании есть подобные решения, то этот шаг нужно было предпринять и самой компании", - говорит он. Отели, по словам Прасова, работают с различными сервисами, этот сервис - один из основных. А потребители оценят приложение после того, как начнут использовать его.
Если попытаться подобрать отель в России с помощью отечественных агрегаторов, можно заметить, что базы данных различаются. На одних ресурсах больше квартир, на других отелей. База номеров по одному и тому же отелю также может различаться на двух ресурсах, как и цены. Чтобы выбрать и забронировать подходящий номер, приходится просматривать несколько ресурсов сразу.
Такая ситуация вполне объяснима. Транснациональные компании обладают значительными ресурсами для совершенствования и продвижения своих сервисов. Российские компании не могли в этом с ними конкурировать, поясняют эксперты. К тому же многие владельцы жилья просто не видели смысла работать с российскими агрегаторами.
Нет единообразия и по зарубежным отелям. При этом через российские сервисы можно забронировать отели, апартаменты почти во всех странах мира. Как ранее поясняли в OneTwoTrip, забронировать отель за границей по российской карте можно, если оплачивать сразу. Деньги списываются, и туристу приходит ваучер на заселение. На месте платить за размещение не нужно. Но с оплатой на месте могут быть проблемы, так как карты российских банков не будут работать в зарубежном отеле.
В итоге отечественные сервисы уже обладают базами, куда включены миллионы гостиниц в России и за рубежом, и могут заменить зарубежный сервис даже на рынке онлайн-бронирований отелей за границей.