Для изготовления первой российской скоростной доски использованы только отечественные комплектующие и материалы. Она сделана из легкого и прочного углепластикового волокна, внутри которого помещен водометный карбюраторный движок объемом 100 кубических сантиметров. По словам генерального директора предприятия Александра Нестерова, разработка челябинских инженеров по техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, а по цене и затратам на обслуживание обещает обойтись намного дешевле.
При полной заправке, достаточной для часовой прогулки, мотосерф весит всего 20 килограммов, прост в управлении и может использоваться даже на мелководье. Для управления скоростью на рукоятке помещен "курок" газа, а повороты спортсмен, как и на обычной доске, делает за счет переноса центра тяжести на правый или левый кант. Работает изделие при температуре от 0 до плюс 50 градусов. Кстати, для управления такой доской не нужно специальных разрешений или прав.
- Разработка впервые была представлена на военно-техническом форуме "Армия" в Москве и вызвала большой интерес, - говорит глава регионального минпрома Павел Рыжий. - В этом году презентуем ее на открытии центра водно-моторных видов спорта в Челябинске.
Стоит отметить, что челябинский радиозавод - одно из ведущих предприятий страны по разработке и выпуску систем наземного радиолокационного и радионавигационного оборудования для гражданской авиации и воздушно-космических сил. Однако в рамках диверсификации проводит в жизнь множество полезных решений в сфере безопасности и умных технологий в самых различных областях, в том числе и в спорте.