Сегодня в общественных зонах Подмосковья установлены уже 567 фандоматов. За сдачу тары в них начисляются баллы - пять за пластикоую бутылку и 10 за жестяную банку. Каждые пять баллов - это виртуальный рубль, потратить который можно на услуги любого из участников программы лояльности "РТ-Инвест". Изначально баллы принимала только продуктовая сеть "ВкусВилл", а теперь в программе участвуют сервис UDS, каршеринг BelkaCar, библиотека электронных книг "ЛитРес", сеть ресторанов быстрого питания "Додо Пицца". Теперь те, кто пользуется фандоматами, получили возможность принять участие еще и в благотворительной программе "Фонд месяца".
Любое количество накопленных баллов можно пожертвовать в организацию, которая ровно на месяц вступает в программу лояльности. В этом месяце это "Кораблик" - благотворительный фонд, который помогает с организацией и оплатой лечения тяжелобольных детей в частных клиниках, а также устраивает праздники для маленьких пациентов стационаров и хосписов. В пользу "Кораблика" можно перечислять баллы из фандоматов до конца марта, в апреле у "Фонда месяца" будет другой участник.
В пресс-службе "РТ-Инвеста" уточнили, что на данный момент в программе лояльности зарегистрированы более 29 тысяч пользователей. Конечно, фактически сдают тару в фандоматы гораздо больше людей, просто не все хотят заморачиваться с регистрацией и установкой приложений. Но и те, кто зарегистрирован, только за последний год заработали 12 миллионов баллов. Это 2,4 миллиона рублей. Даже если, как утверждает статистика, благотворительностью готов заниматься каждый пятый, фонды получат почти 500 тысяч рублей, заработанных жителями на сдаче бутылок.