- Система добровольной сертификации "Сделано на Кавказе" будет способствовать развитию потребительского рынка региона и позволит предприятиям СКФО расширить рынки сбыта и увеличить производство. Знак не только поможет популяризировать территорию производства, но и станет дополнительной гарантией качества, - отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Производителей, зарегистрированных в системе сертификации "Сделано на Кавказе", занесут в специальный открытый реестр, они получат ряд преференций. Среди них - возможность параллельной сертификации продукции в соответствии со стандартами "халяль", а также требованиями органической и "зеленой" продукции, ускоренное получение российского Знака качества.
Кроме того, предприятия под брендом "Сделано на Кавказе" смогут пройти диагностику эффективности бизнес-процессов, получить Премию правительства РФ в области качества. Это позволит им повысить производительность и усовершенствовать систему менеджмента качества. Кроме того, зарегистрированные в системе товары Роскачество поможет продвинуть в федеральных торговых сетях.
На конец января в России было зарегистрировано чуть более 300 региональных брендов. Ранее сервис "Работа.ру" опросил свыше 3700 пользователей старше 18 лет из всех субъектов страны и выяснил, какие местные бренды пользуются наибольшей популярностью и являются самыми узнаваемыми. На первом месте оказался тульский пряник, который назвали 57 процентов опрошенных, на втором - оренбургский пуховый платок, получивший 37 процентов голосов, на третьем - адыгейский сыр с 35 процентами.
- Почти во всех субъектах России для роста инвестиций активно используют региональные бренды. Однако многие недооценивают возможности этого инструмента. Популярность региональных брендов растет, они привлекают и туристов, и деньги. Сейчас, когда часть границ все еще закрыта, такие товары могут стать настоящим двигателем внутреннего туризма, - считает руководитель внутренних коммуникаций и бренда работодателя сервиса "Работа.ру" Татьяна Мощагина.
Исследование также показало, что 48 процентов россиян не питают особых чувств к брендам собственного региона, а 39 процентов, напротив, покупают, используют или просто гордятся известными товарами родного края. По мнению совладельца брендингового агентства "Горчица" Дмитрия Тыщенко, главное - это контроль качества такой продукции и правильное ее продвижение.
- В регионах достаточно много компаний и фермерских хозяйств, которые производят штучный товар. И зачастую он не представлен на общероссийском рынке, - отмечает директор по спецпроектам группы электронных площадок OTC.ru. Сергей Сердюков. - Чтобы помочь местным производителям найти новые рынки сбыта, необходимы цифровые биржи - электронные ярмарки, где будут представлены уникальные местные товары, работы и услуги. Если продукт региональной компании получит сертификат и станет популярен в своем субъекте, можно открыть ему доступ к общероссийскому цифровому рынку. Кстати, цифровые ярмарки или электронные магазины могут свести заказчиков и поставщиков из разных регионов. Если же заказчику нужен большой объем поставок, на площадке он сможет закупить товар сразу у нескольких малых производителей.
Андрей Юмшанов, генеральный директор "Кавказ.РФ":
- Для нас как института развития очень важно создавать благоприятную для роста местного бизнеса среду. Кавказ исторически известен своей кухней и традициями гостеприимства. И сейчас в регионе выпускается качественная и экологически чистая продукция. Мы будем рады дать возможность покупателям по всей стране приобрести проверенные, качественные товары с Северного Кавказа, а местному бизнесу - увеличить продажи и расширить рынки сбыта.