Перевозчики Калининграда не могут выехать из эксклава

Бизнес грузовых автоперевозок Калининградской области оказался в непростом положении. А вместе с ним и покупатели тех товаров, которые везут в эксклав.
Между Калининградской и Ленинградской областями курсируют 18 судов, но лишь два из них предназначены для фур.
Между Калининградской и Ленинградской областями курсируют 18 судов, но лишь два из них предназначены для фур. / РИА Новости

Сегодня владельцы фур могут ввозить в область по суше только лекарства, продукты, гуманитарку и удобрения. Остальные товары, включая стройматериалы, запчасти, электронику, мебель и прочее, переправляют в автоприцепах на паромах по морю. Это долго и дорого. Да и самих товаров стало меньше. Цены на них в регионе выросли на 30-40 процентов.

При этом у самих перевозчиков, как они говорят, доходы уменьшились в 10 раз. Ведь их рейсы за границу равны нулю. Что же мешает возить чаще и больше из "большой" России? Между Калининградом и Ленобластью курсируют 18 судов, но под фуры выделили всего два. А грузовой автопарк региона - это 10 тысяч машин. Необходимо поставить на морскую линию еще два парома, предлагает гендиректор Ассоциации международных автоперевозчиков Андрей Курушин. И поясняет: "Они будут перевозить только автоприцепы. А на уже курсирующих судах установить квоты для большегрузов". И дать право владельцам фур, растаможенных на эксклав, использовать их по всей России и в ЕАЭС на период действия санкций Евросоюза.

Товары, которые ввозят в Калининградскую область фуры, подорожали на 30-40 процентов

Эти инициативы поддержали власти региона. Губернатор Антон Алиханов направил в адрес федерального правительства письмо с просьбой ввести мораторий на применение административной статьи "Несоблюдение таможенной процедуры". А после переговоров с Росморречфлотом оператор морской линии начал перевозить на паромах прицепы без тягачей вместо автопоездов. В перспективе это увеличит объем перевозимых фурами грузов на 20 процентов.