"Москвич" выпустит седан и новый кроссовер
Пока экстерьер и характеристики этих авто "Москвич" не раскрывает. Завод ограничивается обещанием: "Покажем в ближайшее время". В то же время из неофициальных источников "РГ" стало известно, что машины новых марок будут собраны в Москве из уже готовых крупноузловых комплектов. То есть это по факту - ребрендированные иномарки, вероятнее всего, китайского происхождения.
На данный момент "Москвич" собирают только из крупных частей: двигатель с шасси, задняя балка, кузовные детали - все это привозят из Китая, по сути одна машина состоит примерно из 60 деталей, отмечают автоблогеры. На ее сборку уходит 45 минут. Впрочем, сейчас завод пытается нарастить долю отечественных комплектующих и начинать уже с мелких узлов. Красить детали кузова тоже будут в Москве.
Стимулом для расширения линейки "Москвичей", скорее всего, послужил рост спроса. В абсолютных цифрах показатели продаж "Москвичей" кажутся весьма скромными, однако если учесть темпы их роста, то ситуация представляется более оптимистичной. Как сообщили представители агентства "Автостат", в феврале по сравнению с январем продажи увеличились почти вдвое - 57 против 29 штук. При этом 40 процентов продаж приходится на столицу, далее в лидерах по сделкам идут Санкт-Петербург и Подмосковье. Еще в девяти регионах за месяц было реализовано по одной-две бензиновых машины. За март статистика еще подбивается, но все говорит о продолжении роста.
В значительной степени этому будет способствовать госзаказ. Например, столичная мэрия активно пересаживает своих работников на "Москвичи". Такую кампанию пытались устроить в свое время при Юрии Лужкове в целях реанимации того самого "старого" доброго "Москвича". Но в итоге "Святогоры", "Иван Калита" и "Князь Владимир" широко не разошлись среди чиновников, да и у простого люда "князей" практически было не встретить. А вот новые "Москвичи" постепенно завоевывают нишу: например, 15 кроссоверов купил Мосгосстройнадзор. Они уже облачены в ведомственную ливрею и будут использоваться для выездных проверок различных объектов. Также российские кроссоверы будут использоваться и для оперативных выездов по жалобам жителей. Ранее сообщалось, что заммэра Максим Ликсутов приобрел "Москвич" для личных поездок. Заметили блогеры первые полицейские "Москвичи" и на дорогах. Однако официально об их закупке ГИБДД не объявляла.
Это касается бензиновых авто. Электрические "Москвичи" не так популярны. Их за месяц продано всего семь-шесть в столице и один в Подмосковье. Дилеры говорили "РГ" о двух факторах, которые сдерживают покупателей. Во-первых, проблемы с инфраструктурой - в Москве целая сеть бесплатных зарядок, плюс и за парковку около владельцы электромобилей в столице не платят, а во многих других городах с общедоступной электрикой - беда. Во-вторых, многие сторонятся "Москвича 3е" из-за непредсказуемого запаса хода: если на улице не слишком холодно, он пройдет в "автономке" 400 км, а если вдруг подморозит, как в России бывает? Наконец, третий стоп-фактор - уменьшенный дорожный просвет по сравнению с бензиновой версией. Так пришлось сделать, чтобы поместить объемную батарею. Получается, что не по всем российским дорогам проедешь на таком авто.