Как отметил заместитель мэра, эффект от запуска нового кольца затронул всех москвичей и гостей города. Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро является самой длинной кольцевой веткой в мире, ее протяженность составляет 70 км.
Ежедневно станциями новой ветки пользуется более одного миллиона человек, это на 67 процентов больше, чем было до полного открытия всех перегонов этой линии. Всего за месяц на БКЛ совершено 26,5 миллиона поездок. А самыми востребованными станциями стали "Сокольники", "Каширская" и "Текстильщики".
"С открытием БКЛ общественным транспортом стали пользоваться новых уникальных 80 тысяч пассажиров, ранее они перемещались по городу на машинах каршеринга, такси или личном авто, - сказал Максим Ликсутов. - На дороги с запуском БКЛ не выехали 15-17 тысяч легковых машин. Это больше, чем мы ожидали".
Заметнее всего снижение числа машин на Ярославском шоссе: число личного транспорта здесь сократилось на 4,1 тысячи машин. На Кутузовском проспекте снижение составило 3,4 тысячи машин, на проспекте Андропова и Варшавском шоссе автомобилей в совокупности стало меньше на 2,7 тысяч, а на шоссе Энтузиастов и Каширском шоссе - на 4,5 тысячи автомобилей.
Некоторые загруженные ранее станции пересадок метро также освободились. Например, переход между станциями "Проспект Мира" разгрузился на 35 процентов в часы пик. Загруженный переход между станциями "Каланчевская" на 30 процентов, переход между "Марксистской" и "Таганской" - на 28 процентов.
Сократилось количество проблемных перегонов - с восьми до двух. Теперь людские заторы в вагонах наблюдаются лишь на перегонах между станциями "Тульская" - "Нагатинская" и "Пролетарская" - "Таганская". Причем участок серой ветки разгрузится после завершения работ на закрытом сейчас участке Замоскворецкой линии метро.
И эффект и дальше будет расти, уверен Максим Ликсутов, поскольку впереди запланировано открытие двух диаметров D3 и D4. Многие станции этих диаметров станут пересадочными с МЦД и метрополитеном. В результате, как рассчитывают в департаменте транспорта, число ежедневных пользователей БКЛ к концу года составит 1,3 миллиона человек. А к 2025-2027 годам ежедневно в будни пользоваться БКЛ будут более 2 миллионов человек.
И линия это выдержит, уверен заммэра, поскольку она заранее строилась с большим запасом проездной возможности. Если сейчас на линии в час пик ходят 27 пар поездов, то их число можно увеличить до 42 пар. "Для этого не нужно ничего модернизировать, нужны лишь сами составы, будем закупать, реализовывать", - отметил он.
В планах департамента транспорта устранить недоделки, которые остались после запуска БКЛ. Так, депстрой должен достроить переход "сухие ноги" на станции метро "Электрозаводская", а также северный вестибюль станции "Авиамоторная" и новый выход со станции "Аминьевская". Это добавит комфорта и удобства пассажирам, которым не нужно будет ходить, как сейчас, лишние километры.
Удобнее станет и оплата проезда. Так, уже летом поездку на аэроэкспрессе оплатить можно будет биометрией. Напомним, что сейчас "лицом" оплатить можно проект в метро и на МЦК. Появятся и новые проездные программы. Сейчас заканчивается тестирование виртуальной "Тройки", в ближайшее время воспользоваться ей смогут обычные пассажиры.
Появится новое приложение "Мультитранспорт. Вело". Проект позволит пассажиру еще больше сэкономить средства при пользовании во время одной поездки разные виды транспорта, включая прокатные велосипеды и самокаты. Он пообещал, что заработает программа в этом году, пока идет ее доработка.
А вот беспилотники на смену машинистам поездов если и придут, то не ранее чем через 5-10 лет. "Пока нет такой экономической необходимости. Графики движения соблюдаются машинистами на 99,9 процентов, я ими доволен, таких высоких показателей у беспилотников быть не может, - уточнил Ликсутов. - Но мы развиваем инфраструктуру, у нас появился свой радиодиапазон, необходимый для возможного в будущем перевода ряда линий на беспилотники".