Блогеры затронули множество тем. Гарри рассказал, что такое "нечитун", и откуда он берется.
"До 19 лет я не любил читать. Как-то в магазине я схватил книгу Кинга. И вдруг осознал, что мне безумно хочется ее с кем-то обсудить. На настоящий момент в блоггинге я 9 лет, читаю - больше 10. Сейчас ко мне обращаются издания за советами: я консультирую по обложкам, названиям и аннотациям. По моему мнению, "нечитун" появляется тогда, когда блогеры из-за собственной жадности берут слишком много книг у издательств на обозрение. Надо соизмерять свои силы".
Оказывается, блогером можно стать не только в юном возрасте. Пример этому - Аня Миллер.
"Я пришла в блоггинг в почтенном возрасте. Мне было 34 года. Я веду страницу 7 лет, думаю, что заниматься любимым делом никогда не поздно".
Кроме того, Аня рассказала, что делать, если взял книгу на рекламу, а она не понравилась.
"Пару раз я оставляла совсем плохие отзывы на книги. Тогда мои охваты только выросли. У нас нет четкого Т3. Для издательства важно, чтобы мы оставляли отзывы. Плохие или хорошие - не так существенно. Если книга мне не нравится - я часто скидываю это на свой возраст и уточняю, что кому-то может понравиться".
Блоггинг - это не так легко, как многие думают. В этом деле важны самоорганизация и ответственность. Об этом рассказала Полина.
"Сначала мой личный блог был дневником. Но однажды я решила, что хочу стать частью книжной тусовки. Тогда я начала уделять большее внимание самоорганизации, публиковалась каждый день. Когда впервые столкнулась с "нечитуном", поняла, что мой способ борьбы с этим состоянием - миграция между жанрами".
Также инфлюенсеры поделились советами, которые помогут начинающим книжным блогерам.
Аня
1. Необходимо следить за визуалом и текстом, найти свои фишки;
2. Важно разнообразие: обозревайте не только книги, но и кино с театром;
3. Горите своим делом, вкладывайте душу.
Гарри
1. Не сравнивайте себя с другими;
2. Пробуйте новые форматы, так как книжный блогер - это состояние души;
3. Будьте честны со своей аудиторией.
Полина
1. Осознавайте важность позиционирования: вы должны показать людям, кто вы, объяснить, почему именно вас надо смотреть;
2. Необходимо проводить анализ аудитории;
3. Необходимы совместные активности с другими блогерами.