13.04.2023 15:29
Поделиться

Эксперты: В списке автомобилей, облагаемых "налогом на роскошь", больше нет демократичных машин

Минпромторг опубликовал перечень автомобилей, за которые в 2023 году придется заплатить налог на роскошь, то есть - налог с повышающим коэффициентом. Список включает в себя 449 легковых машин, средняя стоимость каждой начинается от 10 млн рублей. Об этом говорится на сайте Федеральной налоговой службы. Опрошенный "РГ" эксперт, заместитель генерального директора Коллегии налоговых консультантов Валерий Курский отметил, что за год параметры "налога на роскошь" в авто сфере сильно изменились.
Теперь "налогом на роскошь" облагаются авто стоимостью более 10 млн рублей.
Теперь "налогом на роскошь" облагаются авто стоимостью более 10 млн рублей. / EPA
Нажать для просмотра документа. Фото: Пресс-служба Минпромторг России

По словам эксперта, такой налог существует уже давно, и он был введен в целях приумножения налоговых пополнений в бюджет. Однако за год список автомобилей, облагаемых "налогом на роскошь" претерпел заметные изменения.

"Рынок авто заметно вырос по стоимости в связи с рядом факторов, начиная от санкций и заканчивая изменением курсов валют. Сейчас тут остался только верхний сегмент люксового автопрома", - рассказал эксперт.

В перечни прошлых лет попадали автомобили среднего класса, например, Chevrolet, Ford, Skoda, отмечает Курский. При этом налогом облагались автомобили стоимостью от 3 млн рублей, что в несколько раз меньше 10 млн и является более гуманным по отношению к гражданам, считает эксперт.

"Власти пересмотрели параметры перечня 2022 года. Там больше нет автомобилей стоимостью от 3 млн. Ведь для многих семей такие машины были куплены в кредит на последние деньги", - пояснил он.

Как отмечает руководитель Департамента налогов Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Ряховский, в рамках регулирующей функции налогов государство регулирует экономические процессы внутри страны. Соответственно, если сейчас нижний ценовой сегмент, тот, который был раньше у нас, будет облагаться по повышенным ставкам, по так называемым "налогам на роскошь", это будет сказываться негативным образом на благосостояние граждан и прежде всего тех, которые находятся около среднего класса либо же ниже, считает он.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

"Это может обратным образом сказаться на паритете покупательской способности и активной части населения в приобретении новых автомобилей. То есть мы можем получить так называемый обратный эффект мультипликатора, когда повышение транспортного налога повлечет за собой понижение количества приобретаемых автомобилей", - пояснил Ряховский.

По его словам, некоторые зарубежные бренды в силу ряда причин покинули Российскую Федерацию и, соответственно, те дилерские центры, которые остались, сейчас находятся в достаточно сложной ситуации. Они занимаются тем, что переориентируются в основной массе своей на китайские бренды. То есть для того, чтобы они нормально перестроились и выжили, им нужна какая-то поддержка, считает эксперт.

В перечни прошлых лет попадали автомобили среднего класса, например, Chevrolet, Ford, Skoda. Налогом облагались автомобили ценой от 3 млн рублей. Теперь планку подняли до 10 миллионов

"Сокращение списка, во-первых совершенно четко отражает реалии сегодняшнего экономического дня, во-вторых четко совершенно направлено на поддержку нашего населения и в-третьих - это абсолютно разумно и заслуживает уважения и внимания", - заключил он.

Отмечается, что для расчета налога и его авансовых платежей применяется коэффициент 3 для автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей, включительно, выпущенных не более 10 лет назад, и средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Всего в списке 275 моделей стоимостью от 10 до 15 млн рублей и 174 модели дороже 15 млн рублей. Граждане, владеющие такими машинами, получат налоговые уведомления об уплате повышенного налога за 2023 год не позднее 2 декабря следующего года.