Как написал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин, каждый финалист представлял свои авторские разработки в области обучения и развития детей, а также продемонстрировал профессиональное мастерство. Экспертное жюри под председательством директора Института педагогики и психологии образования МГПУ Александра Савенкова оценивало, насколько идеи полезны и интересны детям, как могут раскрыть их творческий потенциал. И главное, можно ли полезную наработку распространить на всю систему дошкольного образования.
Лучшим стал инструктор по физической культуре школы №338 Егор Харитонов. Как отметил мэр, победитель представил новую технологию сюжетно-образовательной игры, которая позволяет превратить знакомые детям физические упражнения в серию увлекательных игр с элементами математики, экологии, краеведения и прочих важных тем для воспитания ребенка. Он будет представлять столицу на федеральном конкурсе "Воспитатель года России" осенью этого года.
Как рассказал "РГ" Егор Харитонов, он работает с дошкольниками четыре года. И за это время не только реализовал свой потенциал как педагога, но и раскрыл потенциал каждого воспитанника, нашел в каждом наиболее сильные стороны, помог развиться и увлечь самым интересным - учебой. "Отмечу, что каждый ребенок привносит в дошкольную жизнь что-то новое и современное, неизвестное для нас, - рассказывает Егор Харитонов. - Думаю, что важно реализовать личность ребенка через образовательную и воспитательную деятельность. Но при этом надо соблюдать педагогический такт. Уметь общаться с родителями, да и работать в коллективе. Ведь мы делаем одно общее дело: растим новые поколения". А на мой вопрос о том, насколько сильны были конкуренты, победитель, улыбнувшись, ответил, что каждый участник был достоин победы, "но награда досталась лучшим".
Помимо победителя, жюри определило четырех призеров конкурса. Это воспитатель детского сада школы №1504 Елена Зайцева, которая на занятиях применяет технологические карты, помогающие увлечь чтением ребят. Воспитатель школы №1420 Наталья Калагина представила студию мультипликации, помогающую всесторонне развить ребенка. Музыкальный руководитель школы №1387 Марина Маликова поделилась своим ноу-хау - комплексом игровых упражнений, развивающих речевые и певческие навыки. А воспитатель школы №777 Юлия Шахова представила игры-шифровки, которые позволяют развить мышление детей в дошкольном возрасте.
"Самое важное времяпрепровождения у дошколят - игра. Не думаю, что ребята должны все время сидеть за партами в процессе обучения, поэтому придумала игру с шифровками. Через этот шифр гораздо интереснее и увлекательнее учиться. Заметила, кстати, что шифровками ребята пользуются и в свободное время, загадывая друг другу ребусы", - отметила в беседе с "РГ" Юлия Шахова. По ее словам, идею участвовать в конкурсе она вынашивала давно, поэтому для разминки участвовала во многих профессиональных конкурсах различного уровня. "Конкурс - это колоссальный трамплин, активатор деятельности, - продолжает Юлия Шахова. - Для педагога участие в профессиональных конкурсах просто необходимо. Ведь, знакомишься с интересными людьми, черпаешь много новых идей, заряжаешься энергией, атмосферой". Сейчас она работает с подготовительной группой, это первый ее выпуск. Но уже с нового учебного года, с младшей группы сада будет пробовать наработки, которые почерпнула во время конкурса у коллег.
Как добавили в Департаменте образования и науки Москвы, всего в сфере дошкольного образования задействованы около 30 тысяч специалистов. Город активно работает над развитием системы дошкольного образования. Два года назад был утвержден городской стандарт реализации образовательной программы для дошкольников. Он помогает дошколятам прийти подготовленными к первому классу школы. А для повышения квалификации воспитателей открыт Центр современной методики дошкольного и начального образования.