В Москве началось серийное производство российских электрогрузовиков

Серийный выпуск первых отечественных электрогрузомобилей начинается в столице. Старт его производству в особой экономической зоне "Технополис Москва" дали в четверг мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

- За основу новинки взят "УАЗ-Профи", но электрогрузомобиль коммерчески более выгоден: у него стоимость 1 километра пробега всего 8 рублей, а у тех, что работают на обычном топливе, - 12 и более, - рассказал журналистам гендиректор компании-производителя Илья Рашкин. А если посчитать расходы на заправку, ремонт и страховку, то экономия достигнет, по его словам, и до 30%.

Производители продумали все. Грузоподъемность авто - до 3,5 тонны - с такой массой без проблем можно въезжать в пределы МКАД. Максимальная скорость - до 120 километров в час - быстрее в пределах мегаполиса все равно ездить нельзя. На одном заряде батареи можно проехать до 300 километров - тоже хорошо, в городе уже больше сотни электрозарядных станций, есть где подключиться, когда кончится заряд. Ну, а на случай, если потребуется подзарядиться вне города, есть портативное зарядное устройство на 40 киловатт. Цена тоже адекватная - 4,5 миллиона рублей. Сейчас предприятие готово выпускать тысячу электрогрузомобилей в год, но руководство думает уже и об увеличении производства - тысяч до пяти.

В том, что новинка найдет покупателей, здесь не сомневаются: на тест-драйве в Москве и Санкт-Петербурге показала себя хорошо. Заинтересованность в новых грузовиках уже высказали "Почта России", РЖД, "Газпромнефть", "Мосэнерго", "Леруа Мерлен", Оzон и другие. И это понятно: ведь каждый из них может выбрать для себя наиболее удобный вариант: можно с промтоварным фургоном для перевозки любых грузов. А если доставлять еду, то чтобы она оставалась горячей - с изотеремическим кузовом, авторефрижераторы-холодильники тоже имеются. "Молодцы, что выполнили обязательства, взятые в прошлом году, и в кратчайшие сроки наладили производство", - похвалил Денис Мантуров.

Впрочем, электрогрузомобиль - не единственная новая продукция, освоенная в "Технополисе Москва". Параллельно с ним начался выпуск лазеров и лазерного оборудования, а также устройств с использованием высокотехнологичных решений в области передачи данных.

На одном заряде батареи можно проехать до 300 километров

Комментируя важное событие, Сергей Собянин отметил, что особая экономическая зона "Технополис Москва", где выпускается новая продукция, активно развивается, несмотря на санкции, а "может быть, отчасти, и благодаря им".