Стандарт разработало Агентство стратегических инициатив (АСИ). Его задача - сделать оказание социальных и административных услуг максимально комфортным для людей. Для этого внедряется институт сервисных уполномоченных. Это что-то типа тьюторов, только для госучреждений. Предположим, нужно человеку размежевать участок. Или получить звание "Ветеран труда". Или инвалидность оформить. Вступить, словом, во взаимодействие с государством. На всех стадиях процесса - от первой заполненной бумаги до получения результата - заявителя будет сопровождать уполномоченный. Он не только поможет правильно подать заявление или обратиться в нужное окно, но и зафиксирует, что в этом процессе можно улучшить.
- Стандарт был подготовлен для всех регионов, но на призыв АСИ испытать его откликнулись только 40 субъектов страны. Так получилось, что мы стали одной из пилотных территорий, - рассказала "РГ" исполняющая обязанности заместителя главы региона Оксана Леонгард.
Всего в стандарт входят 13 пунктов. Среди них разработка стратегии развития социальной сферы, отладка межведомственного взаимодействия - чтобы в пределах региона заявитель не метался по инстанциям, а нужные ему справки и выписки появлялись автоматически. Собираться Совет по качеству жизни будет по необходимости, но не реже двух раз в год.