За ЦФО с большим отрывом следует Приволжский Федеральный округ, откуда на атаки мошенников поступило 17% жалоб. На третьем месте - Северо-Западный регион (15% от всех сообщений), на четвертом - Сибирский Федеральный округ (12,5% обращений). Меньше всего информации поступило из Северо-Кавказского федерального округа - 1,4%.
По данным банка, с действиями мошенников чаще всего сталкиваются клиенты в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27% от общего числа. Категория клиентов от 45 до 54 лет занимает около 24%, от 55 до 64 лет - 17%, от 25 до 34 лет - 14%, люди старшего поколения (от 65 лет) - 13%, молодежь (до 25 лет) - всего 4%.
За последние два года фокус внимания злоумышленников сместился с мужчин на женщин. В 2021 году на них приходилось 45% всех звонков, в 2022-м - 49%, а в этом году - уже 52%. Наиболее часто на уловки мошенников попадались жительницы Москвы в возрасте от 39 лет. Самой распространенной схемой мошенничества остается социальная инженерия (90%) и фишинг.
"Рассказывать об активности мошенников - важная превентивная мера, которая позволяет уберечь других клиентов от хищений. ВТБ внимательно изучает каждое обращение и передает эти сведения в правоохранительные органы для расследования и последующей блокировки контактов, связанных с преступной деятельностью. Тем важнее было для нас сделать инструмент для передачи таких данных максимально простым и доступным для всех. Отправить информацию можно не только в чат-боте ВТБ Онлайн, но и в каналах ВТБ в мессенджерах. В целом за первый квартал мы получили в чат-боте 1,5 млн сообщений о возможных атаках мошенников. Эти цифры говорят, что борьба с мошенничеством важна для наших клиентов так же, как и для нас", - подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Материал предоставлен Банком ВТБ (ПАО)