Омский "Винни-Пух" белорусского режиссера признан лучшей театральной работой

Это спектакль об одиночестве ребенка, который помогает игрушкам искать ответы на непростые вопросы.
Это спектакль об одиночестве ребенка, который помогает игрушкам искать ответы на непростые вопросы. / "Арлекин"
В Омске подвели итоги регионального конкурса-фестиваля "Лучшая театральная работа", победителем признали спектакль "Винни-Пух" Омского театра куклы, актера, маски "Арлекин". Осуществил постановку белорусский режиссер Александр Янушкевич.

Омичи довольно плотно сотрудничают с коллегами из Беларуси. "Винни-Пух" уже пятый спектакль, осуществленный совместно.

- Сейчас белорусские режиссеры очень активно себя проявляют на российской сцене. И наши постановщики, в том числе Александр Янушкевич, в списке топовых. Мы этому, конечно же, рады, - рассказала завлит Омского театра куклы, актера, маски "Арлекин" Вероника Берман. - Над нынешней премьерой работала целая белорусская команда. Куклы создавала Екатерина Шиманович, музыку - Андрей Евдокимов. Совместное творчество оказалось продуктивным. "Винни-Пух" удостоен высшей оценки жюри театрального фестиваля.

Главный герой совсем не похож ни на советского, ни на диснеевского персонажа мультфильмов. И перевод повести Алана Милна о медведе с опилками в голове тоже оригинальный. Свой вариант предложил театровед Алексей Гончаренко. Куклы также необычные. Почти в рост человека, они напоминают фигурки, которые лепят малыши из пластилина в детском саду. И, если юные зрители спокойно воспринимают "рукотворные" персонажи, то взрослые поначалу удивляются.

Сейчас белорусские режиссеры очень активно и талантливо проявляют себя на сценах российских городов

Еще один оригинальный ход - Винни-Пух - любимый друг не одного Кристофера Робина, а сразу шести - мальчик в ходе спектакля взрослеет.

Актеры признаются, что работалось им с Александром Янушкевичем привычно (это не первый спектакль минского режиссера на омской сцене), интересно, но далеко не просто. По сути, речь в спектакле идет об одиночестве ребенка, который, подрастая, помогает своим игрушкам отвечать на простые вопросы и задавать сложные. Комната превращается в сказочный лес. Детские фантазии делают сюжет трогательным, забавным, остроумным. И зрители покатываются со смеху.

- Самый смешной - розовый мохнатый поросенок, похожий на чупа-чупс. У него вместо пятачка - труба. Это и нос, и ружье, из которого можно стрелять по воздушным шарам. Ослик Иа - грустная скамейка, через которую все прыгают. А еще мы хохотали над Винни-Пухом, когда он ел. Так смешно раздувался, что даже мог лопнуть, - рассказывают юные зрители.

А вот актерам было не до смеха.

- Персонажи в спектакле неудобные - обычное кукловождение не подходило, - признается актер Алексей Ампилов. - Но режиссер нашел выход. Превратил нас в детей, которые просто играют в большие игрушки. Зрителям весело. А нас, взмокших, после спектакля хоть отжимай.

В финальной сцене Кристофер Робин прощается с детством, но не со своим верным другом. "Я вырасту, буду другим. Стану реже приходить. Но ты же все равно меня будешь любить?" И то, что будет именно так, в зале никто не сомневался. Ни малыши, ни родители, ни члены жюри.

Тем временем

В этом году в Омске состоится VII Международный фестиваль театров кукол "В гостях у "Арлекина". Форум, который проводится раз в два года, из-за пандемии пришлось пропустить, но теперь он наверстает упущенное. В предварительной афише представлено 18 театров, в том числе из Беларуси. В жюри приглашен главный режиссер Гродненского театра кукол, дважды номинант "Золотой маски" Олег Жюгжда.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться