Развязка МКАД и Липецкой улицы откроется до конца года
Построенные по "клеверному" принципу, на цифровых картах и в навигаторах они, как правило, окрашены - в лучшем случае - в желтый, а в худшем - в бордовый цвет. Автомобилисты, в часы пик скучающие здесь в постоянных пробках, пока откровенно завидуют коллегам, на чьем пути развязки с МКАД обрели современный облик и увеличили пропускную способность. Из 22 запланированных к модернизации развязок 19 уже запущены и радуют водителей. Но и на трех последних тоже виден "свет в конце тоннеля". В частности, развязку МКАД и Липецкой улицы строители обещают сдать до конца года.
"Реконструкция ключевых развязок на МКАДе ведется с начала 1990-х годов и вызвана тем, что действующие развязки не справляются с возросшими потоками транспорта (особенно типа "клеверный лист"), - пояснил декан факультета городского и регионального развития НИУ "Высшая школа экономики", кандидат экономических наук Евгений Михайленко. - На них постоянно возникают конфликтные ситуации между въезжающим и съезжающим на МКАД транспортом. Для ликвидации таких конфликтных точек ведется перестройка, основой прием в которой - строительство отдельных многоуровневых поворотных эстакад, в отдельных случаях - вспомогательных тоннелей. В этом ключе ведется реконструкция Алтуфьевской и Осташковской развязок, а также прорабатываются аналогичные решения в восточном секторе с Щелковским и другими шоссе".
Модернизация устаревшего сооружения на Липецкой улице стартовала в мае 2021 года. Изначально развязка должна быть готова в апреле 2024 года. Но, учитывая ее значение для транспортных связей мегаполиса, Сергей Собянин поручил подрядчику ускорить темпы строительства. И нашел понимание. Сейчас общая строительная готовность объекта уже составляет 50 процентов.
В начале апреля Сергей Собянин посетил реконструируемый объект и остался доволен ходом работ.
"Пересечение МКАД, Липецкой улицы и федеральной трассы М-4 "Дон" - объект очень важный, по сути дела, создается новая современная развязка, которая улучшит движение в Западном и Восточном Бирюлево, а также в Ленинском городском округе Подмосковья. Речь идет об удобствах для сотен тысяч людей. И одновременно делается реконструкция МКАД, которая улучшит ситуацию на магистралях", - отметил градоначальник.
В работе сейчас находятся семь путепроводов, один тоннель и три пешеходных перехода. На сегодня два съезда уже открыты: из Москвы в сторону МКАД и с МКАД в сторону центра города. "До конца года завершим все дорожно-строительные работы и запустим движение по постоянной схеме", - сообщил подрядчик.
Проект предусматривает не только замену "лепестков" клевера на современные направленные съезды, но и реконструкцию МКАД на участке 26-31 километр, которая станет одновременно частью будущего Московского скоростного диаметра (МСД) до Каширского шоссе. По проекту только новое строительство охватит 18,6 километра дорог, включая восемь искусственных сооружений - 7 путепроводов и тоннель по 1-3 полосы движения в каждую сторону и общей протяженностью более километра. С обеих сторон Московской кольцевой на участке с 26 по 31 километр появятся боковые проезды по две полосы движения в каждом направлении общей протяженностью 3,7 километра. В ходе работ построят четыре очистных сооружения и переложат 75 километров инженерных сетей.
Проект модернизации МКАД в районе Липецкой даже выходит за рамки собственно "кольца". Так, он предусматривает частичную реконструкцию головного километрового участка этой улицы с организацией съездов на прилегающие улицы с двумя-тремя полосами движения в одном направлении. Будет реконструирована и отстойно-разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта: здесь курсируют восемь автобусов и три маршрутки.
Не забыли и об удобствах и безопасности пешеходов. Для них возводятся три надземных перехода: один - через Липецкую улицу около дома 54 и два - через МКАД на 30 и 31 километрах в районе подмосковных поселков Измайлово (парк культуры "Фруктовый парк") и Дубровский. А чтобы шум кольцевой магистрали, который не смолкает даже ночью, не мешал жителям близлежащих микрорайонов, по основному ходу МКАД в районе деревни Ближние Прудищи, поселка Дубровский и "Фруктового парка" установят защитные экраны общей протяженностью около километра.
Территория вокруг обновленного транспортного узла, разумеется, будет облагорожена. Вдоль магистралей, съездов и улиц предусмотрено устройство 4,6 гектара газонов, будет высажено более тысячи деревьев (береза, ива, клен, каштан, липа, тополь, лиственница) и около 6,5 тысячи кустарников барбариса, дерена, жимолости, кизильника, смородины, снежноягодника и роз.
"Реконструкция Липецкой развязки позволит обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 "Дон". Благодаря увеличению пропускной способности примерно на треть проехать этот участок МКАД можно будет на пять минут быстрее. На участке трассы "Дон" водитель сэкономит еще минимум две минуты. В результате улучшится транспортная доступность примерно для 350 тысяч жителей Восточного и Западного Бирюлево и Ленинского района Московской области. А уменьшение заторов на МКАД принесет пользу не только местному населению, но и миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта", - отметил руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.
"Клеверные" развязки на МКАД имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же "вставали" все остальные. За последние годы в Москве реконструировали 19 устаревших развязок клеверного типа. На их месте появились современные направленные съезды - эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. По данным департамента строительства Москвы, после реконструкции пропускная способность развязок увеличивается до 30 процентов.