Председатель правительства осмотрел Клиническую больницу скорой медицинской помощи. Она оказывает экстренную и плановую медицинскую помощь как населению города, так и всей области. Это единственная больница, у которой только 8% операций плановые, в 92% случаев оказывается экстренная неотложная помощь при угрозе жизни. Многопрофильное учреждение существует с 1897 года, и ряд зданий, которым уже не одно десятилетие, требует основательного ремонта. Оборудование у больницы есть, в том числе высокотехнологичное, с этим, считают врачи, все достойно. "Что ж тут достойного", - заметил премьер, глядя на состояние одной из пустых палат, подготовленных для обновления.
Во многих отделениях палаты работают с перегрузками, поэтому руководство вместе с капитальным ремонтом хотело бы увеличить количество койко-мест. Врио губернатора Василий Анохин попросил посодействовать в выделении средств, чтобы быстрее провести ремонт и заодно докупить оборудование для кардиологии. "Конечно. Поддержим, очевидно абсолютно, - заверил Михаил Мишустин. - Очень грустно смотреть на обшарпанные стены. Неудобно перед людьми". Опережающее финансирование обещано для всей программы капитального ремонта 13 медицинских учреждений области. По словам премьера, это нужно завершить в ближайшие годы. Он также призвал руководство региона подсчитать потребности в санитарном транспорте, чтобы обеспечить медуслугами всех жителей Смоленщины.
Врио губернатора премьер похвалил за повышенное внимание к проблемам системы здравоохранения области. В регионе запланировано создание новых медицинских организаций, в том числе поликлиник и онкологического диспансера. С учетом востребованности новых медучреждений Анохин предложил ускорить строительство, для чего необходимо перенести на текущий год часть средств, запланированных на 2024 год. Предоставление около 500 миллионов рублей в рамках бюджетных кредитов лично проконтролирует вице-премьер Татьяна Голикова.
Немногим меньше, чем у больницы, история Смоленского авиационного завода. Сейчас в кооперации с другими авиапредприятиями он работает над проектом нового турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога". Он должен со временем заменить парк Як-40 и Ан-24. Около 550 таких самолетов уже будет востребовано, не считая ближнее зарубежье и дружественные страны, заметил Мишустин, посидев в макете салона. "Очень важно нам продолжать двигаться в этом направлении, но не забывать о безопасности. Это критический вопрос. Здесь нельзя гнаться за сроками", - указал он. "Ладога" войдет в крупный госзаказ, рассчитанный вплоть до 2030 года. Более тысячи самолетов будет произведено в России. Разработчики самолета намерены поднять его в воздух уже в следующем году, но для успешного масштабирования производства предприятиям неплохо бы решить ряд вопросов. В том числе - с заменой иностранного программного обеспечения на отечественное. Над этим правительство работает активнейшим образом, заверил премьер.