На Wildberries в апреле заказы посудомоечных машин выросли на 108% год к году. В числе лидеров - техника от брендов Haier, Midea и Comfee.
В преддверии начала дачного сезона растет интерес к компактным и настольным посудомоечным машинам, которые не требуют много места для установки, просты в подключении. На покупку таких моделей на платформе тратят около 15 тысяч рублей. Маркетплейс планирует запустить собственную торговую марку посудомоечных машин.
По словам представителей "М.Видео-Эльдорадо" и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в начале года увеличился спрос на посудомоечные в базовом и среднем ценовых сегментах. Цены на посудомоечные машины с начала года стабильны. Однако специалисты отметили, что в прошлом году подорожание логистики и импортных комплектующих оказало влияние на весь рынок бытовой техники.
Сейчас 70% продаж "М.Видео-Эльдорадо" приходится на встраиваемые посудомоечные машины. Среди лидеров спроса - решения от китайских брендов (Haier, Midea, Gorenje, Candy) и турецких торговых марок (Beko и Grundig).
В России можно купить все популярные бренды посудомоечных машин, отмечают представители Ozon. Сейчас на площадке представлено более 1000 моделей, оборот маркетплейса в этой категории товаров также увеличивается.
В "Ситилинк" отмечают, что средняя цена посудомоечных машин даже снизилась за период с января по апрель на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Изменения связаны с волатильностью рынка. Пик стоимости пришелся на март 2022 года в связи с резким скачком курсов валют. По итогам 2022 года рост средней цены в данной категории составил 30% по сравнению с предыдущим годом.
С уходом с рынка А-брендов спрос сместился в сторону более бюджетных предложений. В компании отметили, что дефицита посудомоечных машин не испытывают. Текущие поставки от вендоров регулярные, в рамках планирования.
Посудомоечные машины, как и кондиционеры, перекочевали из нишевого в массовый сегмент - домашнюю технику первой необходимости, объяснил рост спроса Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ. Он отметил, что расширяется предложение от брендов из Китая, Южной Кореи, Турции, а также собственных торговых марок российских ретейлеров.