Всего по новым стандартам планируется провести 25 форумов ведомства. Как рассказали "Российской газете" в РЭО, в будущем стандарт планируется расширить.
Улучшения планируется достичь в семи направлениях: обращение с отходами, ответственные закупки, организация питания, логистика, ресурсосбережение, экологическое просвещение и углеродный след мероприятия и способы его компенсации. Создатели стандарта настаивают, что должен быть организован раздельный сбор отходов. Важно не столько правильно организовать сбор, хранение и передачу мусора, но еще и посмотреть, как можно его количество сократить. Например, взять что-то в аренду или использовать повторно на следующих мероприятиях.
Также предлагается полностью отказаться от воздушных шаров, срезанных цветов и одноразовых баннеров из ПВХ. При организации кейтеринга рекомендуют использовать многоразовую посуду или в крайнем случае картонную одноразовую без ламинирования. В меню стоит включить блюда без мяса, так как у него высокий углеродный след. Пакетированный чай предлагается заменить на чай в заварниках или в большой емкости.
Генеральный директор "СТО Конгресс" Сергей Чернышевский считает, что требования по запрету использования одноразовой посуды нужно предъявлять не к организаторам, а к службам кейтеринга. "Нельзя навести порядок среди организаторов мероприятий, при этом не наводя его целом в отрасли (среди площадок, поставщиков услуг кейтеринга, транспортных компаний), да и в стране в целом. Видно, что стандарт списан с западных аналогов, но в отличие от Запада в России, к сожалению, множество нерешенных проблем в транспортной области, в утилизации отходов. Положим, мероприятие организуется в Набережных Челнах. Вот организатор собрал раздельно мусор, а дальше куда он его сдаст? Или выкинет на общую помойку?" - рассказал Чернышевский.
О недостаточном количестве инфраструктуры в регионах говорит и руководитель проекта "Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова. По ее словам, уже не первый год идет обсуждение использования многоразовой посуды на гастрономическом фестивале "Вкус Арктики" в Териберке (Мурманская область).
"На территории древнего поморского села плохи дела с водой, любая организация помыва посуды превратит фестиваль в экологическую катастрофу, все помои автоматически попадут в Баренцево море", - рассказала Шаповалова "РГ".
Чернышевский отметил, что в стандарте есть и хорошие инициативы, например, отказ от воздушных шаров. Предложения, по его словам, удорожат мероприятие, но не критично. "Большая часть рекомендаций лежит в поле изменения поведения. Для рядового организатора - коммерческой компании экономия ресурсов стоит не на первом месте. На первом месте стоят продажи услуг и конкурентоспособность. Если заказчики (корпоративные клиенты и госструктуры) будут обращать внимание на экологичность поведения организаторов, будут включать тот же раздельный сбор мусора в критерии выбора поставщика этих услуг, то у нас, организаторов, будет реальный стимул менять свое поведение, удорожает это проведение мероприятия или нет (за это заплатит конечный пользователь)", - отметил Чернышевский.
Генеральный директор "Федерального кадастрового агентства" Алексей Подпалый считает, что этот экостандарт - необходимая и очень своевременная новация. "Запрос на экологизацию в этой сфере, конечно, присутствует, но из-за отсутствия понимания современных базовых экологических стандартов в обществе людям не хватает элементарных знаний, как правильно вести себя экологично", - отметил Подпалый. При этом он считает, что на стоимости проведения мероприятий это не отразится, а где-то организаторы сумеют даже сэкономить бюджет, ведь в стандарте, например, предлагается заменить полиграфию электронными средствами визуализации. "Таким образом, при грамотном внедрении экостандарта выиграет не только экология, но и бюджет организации", - отметил Подпалый.
Руководитель ивент-проектов Ольга Шихкеримова рассказала, что для экологизации мероприятий обычно не хватает человеческих ресурсов или бюджета, хотя эффект от этой работы точно есть.
"Когда мы в Челябинске делали винный фестиваль, у нас осталось очень много бутылок. Мы их передали бизнесу, а они из этого сделали свечи и стаканы. В целом после мероприятия можно рассказывать, что из переработанных отходов было сделано. Заинтересованность в такой работе точно есть, это хорошо работает на имидж в долгосрочной перспективе", - добавила в разговоре с "РГ" Шихкеримова.