04.05.2023 17:53
Поделиться

Собянин назвал срок завершения строительства станции метро "Потапово"

Все более заметными на юго-западе столицы становятся очертания еще одной станции подземки - "Потапово". Что интересно - строится она на красной ветке, с которой на противоположном конце почти 88 лет назад начинался весь Московский метрополитен. И совсем скоро станет девятой станцией в новой Москве. Предыдущие восемь станций построены за период с 2016 года, они надежно связали присоединенные в 2012 году территории с Москвой исторической. Сегодня на этой стройке побывал мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин: Поселения Новой Москвы превращаются в полноценные районы - со школами, доступным транспортом.
Сергей Собянин: Поселения Новой Москвы превращаются в полноценные районы - со школами, доступным транспортом. / Сергей Михеев

"По просьбе жителей мы продлили Сокольническую ветку: строим станцию "Потапово" между Коммунаркой и Бутово, - рассказал глава города журналистам. - На сегодняшний день выполнено больше 60 процентов работ. Открытие запланировано на следующий год".

Напомним, строить новую станцию начали в 2021 году, вскоре после запуска движения на девятикилометровом участке сразу с четырьмя станциями: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка". Возводится она в створе трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, неподалеку от пересечения с улицей Александры Монаховой в поселении Сосенское. Стройка находится, на первый взгляд, почти в чистом поле, как в свое время строились станции "Румянцево" и "Саларьево", которыми сейчас пользуются тысячи жителей новой Москвы. Вот и в районах и поселениях неподалеку от "Потапово" - Южном Бутово, Воскресенском, Щербинке живут 94 тысячи горожан, 37 тысяч из которых получат метро в пешеходной доступности от дома. Строятся рядом и новые жилые комплексы, в которых в ближайшие годы добавится 1,3 миллиона квадратов жилой площади, да еще примерно миллион квадратов - нежилой. Поэтому мэр уверен: новой станцией будут пользоваться десятки тысяч жителей. Тем более, что продолжительность поездок для многих из них сократится до 40 минут в день. Например, до станции "Проспект Вернадского" Большой кольцевой линии можно будет добраться почти вдвое быстрее - за 27 минут вместо прежних 47. Сократится от 10 до 25 процентов и нагрузка на существующие сейчас станции, такие как "Бунинская аллея", "Коммунарка", "Теплый стан".

Комментируя стремительное развитие новых округов, Сергей Собянин сказал: "Поселения новой Москвы превращаются в полноценные районы Москвы, здесь строится жилье, создаются рабочие места, объекты соцкультбыта - школы, детские сады, поликлиники, объекты культуры. И, конечно, развивается транспортная инфраструктура".

Соответствует современному образу новых районов и архитектурный облик самой станции "Потапово". Ее пластичной формы павильон словно поднимается в сторону строящегося города. Стены не из традиционного бетона, а застекленные, через которые пассажиры в ожидании поезда могут любоваться окрестными пейзажами. В темное время суток, а у нас почти полгода темнеет рано, а светает поздно, ярко освещенная платформа будет издали служить маяком для пассажиров. Но это не единственная изюминка в оформлении "Потапово". Она станет первой отапливаемой станцией в столичном метрополитене, что немаловажно в нашем холодной климате. Все габаритное оборудование, необходимое для ее обогрева, разместится на крыше, откуда и будет подаваться на платформу теплый воздух. Для того же, чтобы уменьшить потери тепла, вестибюли дополнительно утеплят, а на платформе установят двойные стеклопакеты.

37 тысяч жителей Новой Москвы получат метро в пешеходной доступности от дома

Украсит станцию и скульптура известного в мире художника Даши Намдакова. "Выполненная в духе минимализма она символизирует движение и динамичное развитие Москвы", - сказал об этой работе главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В общем, совсем не случайно проект "Потапово" в прошлом году был удостоен премии Москвы в области архитектуры и градостроительства как лучший объект на транспорте.