Воспрепятствовать таким диверсиям, обеспечить доставку людей, техники, вооружения и грузов к местам назначения призваны действующие в зоне СВО специальные бронепоезда. Начальник Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенант Олег Косенков рассказал, как наши военные решают эту задачу.
По его словам, сопровождением эшелонов с военными грузами и оперативным восстановлением в случае необходимости поврежденных участков железнодорожных путей занимается личный состав четырех бронепоездов с очень символичными названиями - "Байкал", "Амур", "Волга" и "Енисей".
На каждом имеются ремонтные подразделения и мобильные тактические группы. "Все имевшие место нападения диверсионно-разведывательных групп вооруженных формирований Украины на спецпоезда при выполнении ими задач успешно отражались с большими потерями для противника", - сообщил Косенков ТАСС.
Бронепоезда вооружены как надо. Их главный калибр - спаренная 23-мм пушка ЗУ-23-2. На "Волге" стоят две такие зенитные установки. Они могут работать как по воздушным, так и по наземным целям, в том числе поражать бронированную технику ВСУ, разведывательные и ударные дроны националистов.
Однако прямой задачи уничтожать объекты противника у команд бронепоездов нет. В зоне спецоперации их личный состав выполняет, скорее, обеспечивающие функции. Военнослужащие занимаются, в том числе, инженерной разведкой вдоль маршрута движения.
Платформы бронепоездов загружены рельсами и шпалами. За счет этого каждая команда может своими силами восстановить до 100 метров верхнего строения пути.
У них есть чем ответить врагу в случае нападения. Поезда имеют бронированное покрытие. На платформах размещены вооружение, техника и огневые средства, в том числе автоматические гранатометы АГС-17.
Для подавления радиоуправляемых взрывных устройств используются средства радиоэлектронной борьбы. Для ведения разведки маршрутов - дроны. Боевые расчеты в случае необходимости применяют штатное стрелковое оружие.
Есть также укрытия для стрельбы и отражения атак диверсантов. Стены вагона - 20 мм стали, а за деревянной обшивкой - мешки с песком. Стрелки с автоматами и крупнокалиберным пулеметом надежно укрыты в бронекапсуле.
Для безопасности тепловоз ставят в середине состава. Когда нужно ускориться или притормозить, машинист ориентируется на команды двух наблюдателей. В голове эшелона идет тяжелая железнодорожная платформа со стройматериалами и подавляющими радиоуправляемые взрыватели средствами РЭБ. В случае диверсии она примет весь удар на себя. А стройматериалы, как мы уже сказали, помогут военным быстро восстановить путь.
Впрочем, нападений военные железнодорожники стараются избегать. Для этого бронепоезд останавливается перед мостами и путепроводами. Их осматривают бойцы минно-подрывного взвода, которых прикрывает боевое охранение. Работать металлоискателем здесь бесполезно. Пути и насыпь обследуют щупами. Проверяют не только полотно, но и пространство под путями.
В это время квадрокоптер-разведчик "осматривает" местность вокруг и передает оператору картинку с подозрительными машинами, сооружениям, скоплением людей.