"Мы изучили тот опыт, который есть у нас: в 99% случаев обращений свыше 500 тысяч, по которым мы отказываем, укладываются в лимит 1,5 млн рублей. Плюс опыт коллег из Армении - тоже соответствует эквиваленту 1,5 млн рублей", - пояснила Крайнова "Российской газете".
Сейчас, по ее словам, Служба финансового уполномоченного в рабочем порядке прорабатывает такую гипотетическую возможность с юридическим департаментом Банка России.
Омбудсмен в настоящее время рассматривает заявления при размере требований менее 500 тысяч рублей. При этом в спорах по ОСАГО размер требования не ограничен.
Ранее она отметила, выступая на сессии форума, что Консультативны комитета служб финансовых уполномоченных государств-членов ЕАЭС выработал рекомендации для всех стран-членов комитета по вопросам гармонизации порядка внесудебной защиты прав потребителей финансовых услуг в странах ЕАЭС.
"В отношении РФ члены комитета рекомендовали рассмотреть возможность расширения круга лиц, имеющих право обращаться к финансовому уполномоченному, в том числе оценить целесообразность отнесения к компетенции финансового уполномоченного рассмотрения обращений в отношении брокеров", - рассказала она.
Кроме того, предложено расширить круг требований, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным, включив в них требования неденежного характера, а также увеличить предельный размер подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным требований.
"Зачастую требования потребителя не всегда вытекают из того, что он требует конкретную денежную сумму возместить в рамках рассмотрения его дела. Это могут быть другие требование и просьбы, которые могут косвенно иметь финансовую составляющую. Например, непредоставление кредитных каникул", - пояснила Крайнова.