По данным администрации Сочи, число приезжающих гостей стабильно увеличивается последние десять лет, а в 2022 году город принял 7,2 миллиона туристов - это максимум за сто лет. Курорт лидирует по показателю среди всех локаций Краснодарского края.
Представители туристической отрасли отмечают, что меняется не только количество гостей, но и их ожидания от сервиса. Соответствовать новым высоким требованиям необходимо, поэтому иногда приходится серьезно меняться, рассказали представители "Сочи Парк Отеля".
- Большой спрос на Сочи повышает уровень нашей ответственности. Люди приезжают в отпуск, чтобы наполнить себя позитивными эмоциями и новыми впечатлениями, восстановить силы и здоровье. Именно высокий уровень сервиса и предоставляемых услуг влияют на качество жизни человека в целом, - говорит генеральный директор "Сочи Парк Отеля" Владислав Смирнов. - Мы провели комплексную реновацию, после которой открылись в марте. Обновили все точки питания, включая рестораны "шведской линии", спа и тренажерный зал, привели в порядок номерной фонд. В конце апреля начали работать четыре подогреваемых бассейна. К старту летнего сезона для гостей отеля начнет работать собственный оборудованный пляж. Основной упор делаем на качество обслуживания. Главная задача - сделать отдых интересным и запоминающимся.
Составить портрет сочинского отдыхающего непросто - слишком разнообразная публика как по уровню доходов, так и по интересам приезжает на главный курорт страны. Это любители и спокойно отдохнуть на пляже, и шумно повеселиться в клубах, автопутешественники, пожилые люди. Но есть одна неизменная категория, которая требует особого внимания, - дети.
- Мы поддерживаем стремление людей к комфортному семейному отдыху и развиваем в том числе детскую инфраструктуру: в отеле открыты игровые площадки, появился детский клуб с образовательными активностями, игровая комната, аттракционы, а досуг гостей организует команда анимации, - продолжает Владислав Смирнов.
Отметим, что не все гости приезжают в Сочи исключительно на отдых. Курорт уже много лет является и привлекательным центром делового туризма. Впрочем, по словам профессионалов отрасли, разделять потоки тех, кто приезжает на пляжи, и тех, кто стремится на совещания и встречи, не приходится. Деловой туризм обладает явной сезонностью: в основном осень и весна. У тех же, кто отправляется сюда за впечатлениями, Сочи популярен летом и зимой.