В леволиберальных кругах Германии мясо считается не только не полезным, но и вредным продуктом. Многие немцы из партии "Зеленых" утверждают, что если бы жители Германии полностью отказались от употребления мяса, они могли бы внести существенный вклад в борьбу с изменением климата. Кроме того, важную роль играет идея благополучия животных. Она заключается в том, чтобы у животных была комфортная и достойная жизнь с момента рождения и до отправления на убой, а мясо маркировалось бы установленным законом образом. Как бы цинично это ни звучало, но немецкие политики, такие как Джем Оздемир и глава МИДа Анналена Бербок, гораздо больше озабочены благополучием животных, чем благополучием, например, украинских солдат. Но это так. В таких случаях говорят о когнитивном диссонансе.
Однако глубоко гуманитарные соображения, которые высказывают в леволиберальных кругах Германии по поводу потребления мяса, отходят на второй план, когда речь заходит о поставках вооружения. Немецкие политики не руководствуются гуманностью и в отношении санкционной политики. В Германии эти соображения приберегают для животных, которых все чаще наделяют человеческими чертами. Вывод такой: в Германии нарушено равновесие. Страна свернула с тропы просвещенного мышления.
Но в этом случае становится очевидным и другое. В немецком партийном ландшафте не только "Зеленые", хотя они прежде всего, считают себя светилами. Политики хотят заставить немцев следовать тому, что, по их мнению, является истинным и хорошим. А для достижения этих благородных целей можно и свободу ограничить. Не зря "Зеленых" считают "партией запрета". В настоящее время не только потребление мяса немцами является для них бельмом в глазу. Они также хотят регулировать способы отопления. Нефтяное и газовое будет запрещено в Германии на законодательном уровне. Немцы должны отапливать дома электричеством, используя тепловые насосы. Это поможет климату, утверждают "Зеленые".
Все цели благородны и прекрасны: борьба с изменением климата, борьба за благополучие животных, борьба за моральное благо. Однако их реализация мало продумана по своим последствиям, а главное, леволиберальные идеологи не готовы идти на компромисс, даже на обсуждение, когда сталкиваются с сопротивлением недовольных их планами. Таким образом в реализации своих грандиозных идей они проявляют авторитарность, тоталитарность и недемократичность. Леволиберальная среда, из которой вышли "Зеленые", всегда упраздняет демократию или, по крайней мере, существенно ограничивает ее, если та начинает идти вразрез с реализацией либеральной идеологии. Границы разрешенной дискуссии урезаются, цензура приветствуется как подходящее средство защиты свободы прессы и свободы выражения мнений, а другие мнения немедленно клеймятся как "правые" или "популистские". В больших немецких городах, таких как Берлин или Гамбург, вас точно назовут "нацистом", если вы признаетесь, что едите мясо. Идея, стоящая за всем этим, помимо прочего, демонстрирует типичную немецкую манию величия.
Значительная часть жителей ФРГ действительно верят, что если немцы как нация откажутся от мяса, то в мире что-то изменится. Если немцы перестанут отапливать дома нефтью и газом, то что-то произойдет с климатом. Все это глубоко иррационально, но из общественного дискурса в Германии это не выйдет. В воображаемом мире среднестатистического немецкого гражданина прочно укоренилось представление о том, что он один может спасти мир. Немцы верят в свою образцовость для всего мира. "И пусть немецкая сущность излечит мир" - этот лозунг, использованный германским императором Вильгельмом II, вписан в культурную ДНК немцев. Проблемой всех морально правильных идей остается их авторитарный характер в вопросе реализации. Это говорит о том, что леволиберальная немецкая буржуазия давно вернулась по духу к ультраправым. В Германии мало что изменилось.