Теоретические занятия для юных разработчиков проводились на базе лицея и Южно-Уральского госуниверситета силами педагогов и студентов. Старшеклассники освоили программу "Компас 3D", в которой каждый участник команды создал модель крыла беспилотника, после чего при помощи 3D-принтера в лаборатории вуза были напечатаны детали будущего дрона.
- Изначально мы поставили задачу, сформировали техзадание, начали знакомить школьников с азами проектирования БПЛА. И теперь можно сказать: 90 процентов результата принадлежит им. Мы лишь делились знаниями, опытом, что-то редактировали, если у них не получалось, - отмечает инженер вузовской лаборатории "Ракеты-носители, космические беспилотные летательные аппараты" Дмитрий Антонов.
Ранее "РГ" уже сообщала, что в конце прошлого года челябинское региональное отделение Союза машиностроителей России заключило с лицеем № 95 соглашение об организации первого в области инженерного класса с расчетом, что к процессу подключатся и другие учебные заведения. Углубленно заниматься с детьми техническими дисциплинами представителей высшей школы и промышленности подталкивает явный дефицит политехнических кадров. Проект, завершившийся созданием "детского" беспилотника, хотя и зародился два года назад, стал практической проверкой новой концепции. Впрочем, работа над летательным аппаратом будет продолжена: предстоит оснастить его дополнительными модулями для мониторинга окружающей среды.