Самарский губернатор предложил пересадить чиновников на новые Lada Vesta. На каких автомобилях они ездят сейчас?

Самарский губернатор Дмитрий Азаров предложил пересадить депутатов и чиновников на новую удлиненную модель Lada Vestа.
Дмитрий Азаров (за рулем) настойчиво продвигает идею пересадить депутатов на отечественные авто.
Дмитрий Азаров (за рулем) настойчиво продвигает идею пересадить депутатов на отечественные авто. / АвтоВАЗ

Это уже не первая попытка главы Самарской области сделать Lada самым востребованным автомобилем в стране. Ровно год назад на площадку Петербургского международного форума Азаров приехал на личном автомобиле Lada Vesta Sport. И глава Минфина России Антон Силуанов, оценив поступок, предложил тогда пересадить на отечественные авто всех чиновников.

Пополнять властные автопарки предлагают не рядовыми авто, а новыми удлиненными Lada Vesta

В одном из интервью самарский губернатор сообщил, что уже 86% легкового автопарка регионального правительства - это отечественные машины производства тольяттинского завода. Но при этом показательно, что пересадив своих чиновников на Lada, сам глава региона и сегодня предпочитает немецкую Audi, а большинство его министров по делам ездят на Ford Mondeo. Но времена меняются, и в нынешних условиях, когда с иномарками становится все больше проблем, инициатива Дмитрия Азарова выглядит все более привлекательно. Да и пополнять властные автопарки предлагают не рядовыми авто, а новыми удлиненными Lada Vesta.

К слову, новую меру поддержки отечественного автопрома самарский губернатор обсудил с главой комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным в ходе выездного заседания, недавно прошедшего в регионе.

Как пояснил замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, эти вопросы сейчас находятся на рассмотрении в правительстве.

- Если будет удлиненная версия Lada Vesta, мы готовы всем комитетом первыми поездить на таких машинах, - заметил первый зампред председателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко.

А как в других регионах?

Красноярский край

Руководящие работники края передвигаются в основном на Toyota Camry. Обновление парка происходит не часто. Так, в гараже Законодательного Собрания средний возраст авто - около десяти лет. Но отечественный автопром региональный парламент пока не привлекает: несколько новых машин - китайского производства. Однако самарскую инициативу красноярские депутаты одобрили. Председатель постоянной комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Вячеслав Дюков заметил:

- Было бы справедливо, чтобы все чиновники и депутаты ездили по работе на автомобилях исключительно российского производства. Но тогда и качество этих машин должно быть не хуже импортных.

Удмуртия

В Удмуртии члены правительства еще три года назад пересели на Lada Vesta. "Средний возраст автомобилей - 11 лет, пробег - более 350 тыс. км. Мы не настолько богаты, чтобы эксплуатировать технику, которая очень часто выходит из строя", - пояснял тогда руководитель региона.

В итоге парк пополнился Lada Vesta, а 39 новых российских авто сразу были переведены еще и на газомоторное топливо. Все эти изменения позволили экономить бюджету около 3-4 млн рублей в год.

- Сейчас основной парк правительственных машин состоит из Vesta. У Семенова (Ярослав Семенов - глава правительства Удмуртии) Land Cruiser уже дырявый, - признался "РГ" один из сотрудников автобазы. - Так что, может, и ему наконец купят Lada.

Екатеринбург

В администрации Екатеринбурга рассказали, что каждый год автопарк обновляют отечественными машинами, так, в прошлом году закупили 11 Lada Vesta и два внедорожника УАЗ Patriot. Но за мэром города Алексеем Орловым закреплен "японец" Toyota Land Cruiser 200. В правительстве Свердловской области запрос "РГ" о машинах проигнорировали, но по базе данных Единой информационной системы в сфере закупок видно, что интерес к отечественным авто у правительства Свердловской области заметно ниже, зато фигурируют закупки на работы по кузовному ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Toyota, Volkswagen, Lexus и Mercedes-Benz.

Подготовили Алексей Федореев, Ольга Фаткуллина, Оксана Ильина