Повзрослев, Тарантино вернулся к традиционной шкале ценностей, но было уже поздно: миллионы его поклонников были этим "предательством" шокированы и его поздние фильмы невзлюбили, а десятки эпигонов бурным потоком уже мчались по проложенному им руслу.
Теперь пришла эра атакующего феминизма, и в процесс с новой энергией включились режиссеры-дамы. Свой вклад в черно-юморной жанр внесла француженка Сесилия Руо, попробовавшая силы в абсурдистской комедии, - фильм у нас назвали "Не буди во мне киллера". Как всегда у Руо, разумное начало в нем принадлежит женщине - сотруднице колл-центра некоей риелторской фирмы, энергичной Стефани (Лора Фельпен). Она и ее муж-недотепа с утра до вечера пытаются соблазнить по телефону потенциальных покупателей, но безуспешно. Муж ее Карим (Уилльям Лебхил) - не только профессиональный неудачник, но и убежденный идиот, способный неостановимой болтовней огорошить даже закоренелого убийцу.
И есть третий участник трио героев: наемный киллер Макс, ничего больше не умеющий, кроме как пускать кровь заказанным жертвам. Но его сразил необычный для серийных убийц недуг: он больше не может видеть кровь - буквально теряет сознание, хлопается в обморок. А ведь это - как отрубить руки пианисту - лишает Макса единственной профессии, которой он владеет. Его играет Франсуа Дамиенс - актер отличный, он здесь ухитряется даже одномерную роль сделать объемной и с интересом проследить процесс глубинных изменений милого лица.
И вот идиотизм Карима и его вечная неспособность врубиться в ситуацию сводят любвеобильных супругов с этим отпетым серийным киллером. Они проникаются к нему необъяснимым сочувствием и вскоре становятся его сообщниками (оригинальное название фильма - "Сообщники"). Они даже пристраивают его, теперь безработного, в свою риелторскую фирму. Но никакая банда, как известно, не отпустит решившего "завязать" предателя без мести, и понимая это, Макс вынужден действовать на упреждение: пока не началась охота на него самого, нужно устранить своих бывших хозяев и партнеров.
В этот увлекательный процесс и вовлечены энергичная умница Стефани и восторженный идиот Карим. Они последовательно уничтожают людей, а мы должны им сочувствовать, за них "болеть". В привыкшем к человеческим нормам сознании фильм таким образом совершает переворот оверкиль: в нем тьма борется с мраком, киллер, чтобы выжить, истребляет киллеров и воспринимается как герой сумрачный, но в целом положительный.
Интересно, что привычку недотепы Карима во всем искать позитив гуманистка Сесилия Руо подает как идиотизм, а разум видит в единственной безупречной героине - Стефани, которая увлекается караоке, не предается романтическим грезам и единственное, о чем мечтает - убить свою начальницу.
Автор фильма позиционирует свое создание как комедию и, чтоб было смешнее, делает символом банды киллеров выдру - графический силуэт невинного зверька то и дело мелькнет на компьютерных мониторах. Но даже при том, что актеры весьма неплохи, высечь смех им не удается: драматург Сесилия Руо написала столь графоманский сценарий, что даже режиссеру Сесилии Руо не под силу его сделать логичным и сколько-нибудь жизнеподобным. Юмор диалогов вызывает неловкость, а когда на экране с хрустом сворачивают шеи, отстреливают людей и беспрерывно возят в багажнике трупы, это способно насмешить только зрителей, которым все на свете "по приколу". Юмор, вероятно, нужно искать в абсурдности действий и неадекватности реакций.
Сделать кровожадную игру артистичной, неглупой и смешной в кино умели немногие гении жанра - среди них братья Коэн, с фильмами которых сравнивают новинку от Руо. Сравнение хромает и заставляет вспомнить сказку, где красавица взмахнет рукавом - плывет лебедь белая, а взмахнет ее сестрица - запулит царю костью в глаз. Перед нами явно второй случай.